Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Потапова А. В.,
от ООО "Биоритм" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Биоритм" на действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский ФНКЦ ФМБА" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017623000223 "Поставка медицинского оборудования для нужд Кисловодской клиники ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Кисловодске".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Заявитель в жалобе указывает, что установленный Заказчиком код ОКПД2 ОКПД2 - 26.60.13.190 не соответствует объекту закупки, Заказчику необходимо было установить КТРУ 32.50.22.129-00000014 "Устройство для тренировки координации реабилитационное".
Вместе с тем, указанный довод не нашел своего подтверждения по следующим основаниям:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещения о проведении закупки N 0321100017623000223 "Поставка медицинского оборудования для нужд Кисловодской клиники ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Кисловодске" объектом закупки является поставка медицинского оборудования - Реабилитационная интерактивная безмаркерная система виртуальной реальности. Заказчиком установлен ОКПД2 - 26.60.13.190 Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ПП N 145) установлены правила использования Каталога.
Согласно п. 5 ПП N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Вместе с тем, для оборудования, являющегося объектом закупке в каталоге ТРУ не содержится соответствующей позиции.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Во исполнение ч. 2 ст. 42 Закона N 44 N 44-ФЗ Заказчиком использовано описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом, Заявителем на рассмотрение не представлено документального подтверждения того, что закупаемая заказчиком Реабилитационная интерактивная безмаркерная система виртуальной реальности является устройством для тренировки координации реабилитационное.
2. Согласно доводам жалобы Заказчик установил код ОКПД2 - 26.60.13.190, подпадающий под действие Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ( далее- ПП N 878), которое Заказчик также не применил.
Пунктом 2 ПП N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно указанного перечня ограничения устанавливаются для следующего оборудования, входящего в код ОКПД 26.60.13.190:
Приборы, аппараты и комплексы гамма-терапевтические контактной лучевой терапии средней и высокой мощности дозы, линейные медицинские ускорители, соответствующие кодам 125970, 142570, 158270, 310450 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации
Таким образом, данный довод заявителя так же не наше своего подтверждения.
3. Приложением N 1 к извещению "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к характеристикам товара.
В жалобе заявитель указывает на то, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования закупаемому товару, совокупности которых соответствует товар единственного производителя.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Так, Заказчиком в материалы дела не представлены документальные доказательства, опровергающие данный довод, в связи с чем, Комиссия установила в действиях Заказчика установлены нарушения нарушений ст. 8, ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
4. Кроме того, по итогам проведения внеплановой проверки Комиссией в действиях заказчика были установлены следующие нарушения.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно технического задания объектом закупки является медицинское оборудование, при этом, в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42, пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ извещение не содержит требований о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биоритм" на действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский ФНКЦ ФМБА" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017623000223 "Поставка медицинского оборудования для нужд Кисловодской клиники ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Кисловодске" - обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - МГБУ "Северо-Кавказский ФНКЦ ФМБА" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017623000223 "Поставка медицинского оборудования для нужд Кисловодской клиники ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Кисловодске" нарушившими ст. 8, ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2, п. 3 ч. 2 ст. 42, пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту установленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
Члены Комиссии Н. Г. Пызина
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2023 г. N 026/06/106-1449/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023