Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вайтен" (адрес местонахождения: 600000 г. Владимир, ул. Воровского, д. 8а, помещ. 1, далее - ООО "Вайтен", Заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения административных зданий (помещений) филиалов ГКУ ВО "ЦЗН Владимирской области" (N закупки 0328200019923000038) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - Государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения Владимирской области" (далее - ГКУ ВО "ЦЗН Владимирской области", Заказчик), представителя ООО "Вайтен" и представителя Общества с ограниченной ответственностью "Рассвет".
05.07.2023 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 06.07.2023 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-471/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
29.06.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Вайтен" на
действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения административных зданий (помещений) филиалов ГКУ ВО "ЦЗН Владимирской области" (N закупки 0328200019923000038).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 N 0328200019923000038 участнику с идентификационным номером 205 (заявитель жалобы - ООО "Вайтен") отказано в допуске на участие в запросе котировок в электронной форме на основании: (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Приложение N2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Не предоставлена информация согласно Приложению N1 к Описанию объекта закупки, представленные участником показатели не соответствуют установленным заказчиком требованиям, предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.)).
Приложением N1 к описанию объекта закупки, была предусмотрена поставка семнадцати наименований товара, каждый из которых содержит конкретные признаки и характеристики, в том числе товарный знак.
Согласно пп. а) ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе в сфере закупок характеристики товара могут не включаться участником закупки в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
По мнению Заявителя, отклонение заявки ООО "Вайтен" является незаконным и необоснованным, заявка ООО "Вайтен" соответствует требованиям, установленным в извещении в вышеуказанной закупке.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий комиссии, представитель Заказчика сообщил следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.06.2023 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 633 933,05 рублей.
По существу жалобы заявителя Заказчик сообщает следующее.
При описании объекта закупки на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения административных зданий (помещений) филиалов ГКУ ВО "ЦЗН Владимирской области" Заказчик руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании данной нормы Заказчиком в Приложение N1 к описанию объекта закупки были установлены требования к оборудованию с указанием товарного знака с пометкой "или эквивалент".
В соответствии п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
Таким образом, участникам закупки надлежало указать конкретное значение показателей по каждой из установленных заказчиком характеристик, а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Участником закупки - ООО "Вайтен" данное требование соблюдено не было, поэтому заявка ООО "Вайтен" была отклонена.
Дополнительным доводом заказчика является письмо ФАС от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20, из которого следует, что при проведении закупки работ, услуг заказчик не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении запроса котировок в электронной форме N 0328200019923000038 со стороны Заказчика не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.06.2023 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по закупке: выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения административных зданий (помещений) филиалов ГКУ ВО "ЦЗН Владимирской области"
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 633 933,05 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 N 0328200019923000038 по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников, 3 из которых заявки признаны соответствующими требованиям извещения.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем запроса котировок признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 88 - Обществом с ограниченной ответственностью "Рассвет", заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта 2 565 120,00 руб.
30.06.2023 согласно статье 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок года Заказчиком был заключен контракт с победителем по процедуре запроса котировок в электронной форме N0328200019923000038.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.06.2023 N 0328200019923000038 заявка участника с идентификационным номером 205 - ООО "Вайтен" отклонена на основании: (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Приложение N2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Не предоставлена информация согласно Приложению N1 к Описанию объекта закупки, представленные участником показатели не соответствуют установленным заказчиком требованиям, предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.)).
В соответствии с п.1 ст.50 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные следующими пунктами и подпунктами части 1 статьи 43 настоящего Закона о контрактной системе в сфере закупок:
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
3) предложение участника закупки о цене контракта;
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок:
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано: для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрена законом должна содержать сведения в отношении объекта закупки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) с учетом положений части 2 данной статьи.
В п.1 части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки предоставляется информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Приложением N1 к описанию объекта закупки предусмотрена поставка 17 (семнадцати) наименований товара, каждый из которых содержит конкретные признаки и характеристики, в том числе товарный знак, а именно:
- Видеокамера IP TRASSIR TR-D4151IR1 3.6, или "эквивалент",68 шт.;
- Сетевой неуправляемый коммутатор HiWatch DS-S1816P(B) 16 PoE портов, 8 приоритетных PoE, или "эквивалент", 3 шт.;
- Видеокамера IP Hikvision HiWatch DS-I400(C) (4 mm), 4 мм, уличная цилиндрическая, или "эквивалент", 37 шт.;
- Видеорегистратор HiWatch DS-N332/2(B) 32-канальный [DS-N332/2(B)] или "эквивалент", 2 шт.;
- Коммутатор D-Link DGS-1026MP/B1A или "эквивалент", 2 шт.;
- ИБП Ippon BACK VERSO 600 или "эквивалент", 7 шт.;
- Жесткий диск 6Tb Western Digital [WD62PURX] HDD SATA-III Purple IntelliPower, 128MB buffer
(DV& NVR) или "эквивалент", 7 шт.;
- Шкаф Cabeus (10736C) SH-05F-12U60/60-R или "эквивалент", 4 шт.;
- Видеорегистратор DS-N316/2(D) HiWatch 16 1Р@8Мп или "эквивалент", 3 шт.;
- Жесткий диск 8Tb Western Digital [WD84PURZ] WD Purple Surveillance или "эквивалент", 3 шт.;
- Видеорегистратор Hikvision DS-7608NI-I2/8P или "эквивалент", 3 шт.;
- Шкаф телекоммуникационный настенный Cabeus SH-05F-9U60/60 19" 9U или "эквивалент", 3 шт.;
- Микрофон двунаправленный STELBERRY M-1105HD или "эквивалент", 6 шт.;
- Проходной PoE-сплиттер STELBERRY MX-225 на 12 Вольт или "эквивалент", 6 шт.;
- Камера видеонаблюдения Hikvision HiWatch DS-T503P(B) 2.8 мм или "эквивалент", 1 шт.;
- Камера видеонаблюдения Hikvision HiWatch DS-T500P(B) 2.8 мм или "эквивалент", 1 шт.;
- Камера видеонаблюдения HiWatch DS-T503A (2.8 mm) или "эквивалент", 2 шт.
В п.5 ст. 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
ООО "Вайтен" при подачи заявки на участие не включил в описание объекта конкретные характеристики, указав только товары, обозначенные в Приложением N1 к описанию объекта закупки товарными знаками без замены на эквивалент.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что действия комиссии по отклонению заявки ООО "Вайтен" нарушают требования пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Проанализировав Письмо ФАС от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 Комиссия Владимирского УФАС России считает его неприменимым в рассматриваемом случае.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Вайтен" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения административных зданий (помещений) филиалов ГКУ ВО "ЦЗН Владимирской области" (N закупки 0328200019923000038) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
Ввиду заключенного Заказчиком на момент рассмотрения жалобы контракта с победителем закупки: обществом с ограниченной ответственностью "Рассвет" предписание не выдается.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8(4922)533954
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2023 г. N 033/06/48-471/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023