Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Неофарм" (г. Екатеринбург) на положения извещения об электронном аукционе на поставку медицинского расходного материала (катетеры, шприцы, иглы) для нужд ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (N извещения 0128200000123003413),
10.07.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 11.07.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-477/2023 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
04.07.2023 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Неофарм" (далее- заявитель, Общество) на положения извещения об электронном аукционе на поставку медицинского расходного материала (катетеры, шприцы, иглы) для нужд ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (N извещения 0128200000123003413).
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки, а именно, в пункте 12 приложения к
извещению N2 указаны двусмысленные характеристики товара (игла для забора крови, стандартная).
Как указывает ООО "Неофарм", по размерам иглы подходит только игла бабочка для вливаний, а по описанию "вид" заказчик указывает трубчатая, двухсторонняя, тем самым заказчик указывает не верные параметры товара.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" пояснил следующее.
В техническом задании Заказчика было указано 12 позиций, все позиции были сформированы с использованием требований каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ).
Техническое задание Заказчика по данной позиции было сформировано с учетом следующих требований позиции КТРУ:
Общие сведения
Код позиции КТРУ - 32.50.13.110-00005042
Наименование товара - Игла для забора крови, стандартная
Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) -Штука
Характеристики товара по КТРУ отсутствуют
Учитывая, что описание товара в позиции КТРУ отсутствовали. Заказчиком было сформировано описание объекта закупки в соответствии с абзацем 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, при этом учитывая необходимые для Заказчика характеристики для осуществления медицинской деятельности, в том числе:
1) исполнение - Стерильный с острым скошенным краем полый трубчатый металлический инструмент, основание - справочная информация из
КТРУ;
2) Вид - Трубчатая, двухсторонняя
Двусторонняя игла для забора крови представляет собой с одной стороны трубчатый с острым скошенным краем металлический инструмент (предназначен для введения в вену пациента), с другой стороны так же трубчатую иглу с острым скошенным краем, но закрытую мягким резиновым клапаном, которая обращена к пробирке, чтобы проткнуть ее резиновую часть. Она обеспечивает закрытость системы, при которой кровь попадает в пробирку без контакта с внешней средой.
Резиновый клапан сохраняет герметичность системы во время смены пробирок при заборе образцов крови в несколько пробирок. Между собой иглы соединены гибкой и прозрачной магистралью катетера, который сводит к минимуму риск механического повреждения сосудистой стенки, т.к. за счет гибкости катетера игла не двигается внутри вены при манипуляциях.
В связи с тем, что в учреждении используются только вакуумные пробирки для забора крови - "игла-бабочка для вливаний" о которой сообщает Заявитель
Заказчику не подходит, т.к. у данного вида "иглы-бабочки" с одного конца катетера с гибкой удлинительной трубкой стоит стандартный Луэр-разъем, но нет двусторонней иглы.
Данные двусторонние иглы производят множество компаний, например:
"Hebei Xinle Sci&Tech Co., Ltd", Китай (т.м. VacPlus)
"Ningbo Hi-Tech Unicmed Co., Ltd", Китай
"Zhejiang Gongdong Medical Technology Co Ltd", Китай (т.м. Rustech и
Гундун)
"Vogt Medical Vertrieb GmbH", Германия
"Wenzhou Bcipu Science & Technology Со", Китай (т.м. "Wenzhou Beipu") "OU InterVacTechnology", Эстония (т.м. "Lind-Vac")
"Guangzhou Improve Medical Instrument Co., LTD", Китай (т.м.
" MPROVACUTER")
"Jiangxi Hongda Medical Equipment Group Ltd", Китай которые выпускают двусторонние иглы в различных размерах: иглы - 190,200 и 300 мм и диаметром от 0.5 до 0,9 мм, (20, 21, 22,23, 24, 25, 27 G), длина катетера 190, 200,240, 290 и 300 мм.
- Размер - 23G*3/4 и длина катетера, мм - 190 - указанный размер, и длина катетера необходимы для оптимального забора крови у "проблемных" пациентов в нестабильных состояниях (невроз, опьянение, возбудимость, эпилепсия и т.д.) и у пациентов с "трудными" венами. Размер 23G существенно уменьшает болевые ощущения при взятии крови у данною контингента пациентов.
Кроме того, срок подачи заявок на участие в аукционе был с 27.06. по 05.07.2023. За время подачи заявок в указанный период Заказчику не поступило ни одного запроса на разъяснение положений извещения N 0128200000123003413.
По истечении срока подачи было подано 6 заявок участников для участия в электронном аукционе, готовых исполнить контракт на условиях предусмотренных извещением N 0128200000123003413. Указанное количество участников говорит от отсутствии ограничения конкуренции, а также об отсутствии каких-либо ограничений установленных в извещении, в том числе недопонимания технического задания Заказчика.
По результатам проведенного аукциона начальная максимальная цена контракта снижена более чем на 35%.
Таким образом, ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" полагает, что описание объекта закупки содержит корректные характеристики, позволяющие описать объект закупки однозначным образом и не могут быть двояко истолкованы участниками закупки.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Владимирского УФАС России пояснил, что в соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного распоряжением администрации Владимирской области от 01.03.2018 N 133-р (далее - Порядок взаимодействия) заказчики формируют и подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, извещение об осуществлении закупки, в том числе его изменения. Несут ответственность за соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) сформированного и подписанного извещения об осуществлении закупки, в том числе электронных документов, указанных в части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением информации, указанной в пункте 2.1.11. Порядка взаимодействия.
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа Владимирской области при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения.
Таким образом, заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности Заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" предоставило пояснения и документы, свидетельствующие об объективных потребностях учреждения в закупаемом товаре с указанными характеристиками.
Довод заявителя жалобы, что под характеристики товара, указанные в пункте 12 описания объекта закупки, подходят "иглы-бабочки" не находит своего подтверждения.
ООО "Неофарм" не были представлены документарные доказательства, свидетельствующие, что установленные заказчиком требования к товару не соответствуют Закону о контрактной системе в сфере закупок и направлены исключительно на ограничение прав участников, также и не доказано отсутствие у заказчика соответствующей потребности.
Кроме того, на участие в рассматриваемом аукционе по окончании срока подачи заявок было подано 6 заявки от участников.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неофарм" на положения извещения об электронном аукционе на поставку медицинского расходного материала (катетеры, шприцы, иглы) для нужд ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (N извещения 0128200000123003413) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 июля 2022 г. N 033/06/33-477/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023