Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии:
__. заместителя начальника управления- начальник отдела,
членов Комиссии:
__. главного специалиста-эксперта,
__.ведущего специалиста-эксперта, на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП __. (ИНН 662510799685, зарегистрированный по адресу: 623104, Свердловская область, г. Первоуральск, улица Комсомольская, д.23, кв.45) ввиду уклонения от заключения контракта на поставку батарей аккумуляторных прочих, номер извещения 0228000000123000014 в открытом заседании в присутствии представителя ИП __... (доверенность N2), представителей заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области: ___.
07.07.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 10.07.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
04 июля 2023 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП ___. (далее-ИП) ввиду уклонения от заключения от заключения контракта по итогам электронного аукциона в электронной форме на поставку батарей аккумуляторных прочих, (N извещения 0228000000123000014).
Заказчик указал следующее.
21.06.2023 на ЕЭТП размещён Протокол подведения итогов определения поставщика N 0228000000123000014 от 21.06.2023, на основании которого ИП __. признан победителем по электронному аукциону на поставку батарей аккумуляторных прочих.
23.06.2023 фондом на ЕЭТП размещен проект Государственного контракта на поставку товара.
Поставщик подписал контракт 30.06.2023 в 18:18 по местному времени, в качестве обеспечения исполнения контракта на ЕЭТП прикреплено, некорректно заполненное платёжное поручение, в котором отсутствовали даты и отметка банка о списании денежных средств.
03.07.2023 г. поставщик направил в адрес фонда письмо с разъяснениями о причинах не предоставления обеспечения исполнения контракта и с просьбой проверить факт поступления денежных средств на счет фонда. В письме поставщик заверил, что 30.06.2023 направил обеспечение исполнения контракта на счет фонда, однако платеж не проведен финансовой организацией и денежные средства вернулись поставщику, повторный перевод средств на счет фонда осуществлен 02.07.2023, за сроком предоставления обеспечения исполнения контракта.
Срок подписания проекта контракта поставщиком истек 30.06.2023 в 23:59. До указанного времени контракт подписан, но не представлено обеспечение исполнения контракта.
В связи с чем Заказчиком был оформлен протокол об уклонении от закупки и размещен через ЕИС.
На основании изложенного, Заказчик направил обращение во Владимирское УФАС России об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ИП, в свою очередь, пояснил следующее.
Победитель не имел цели уклониться от заключения контракта.
В указанный срок был подписан государственный контракт с Заказчиком, обеспечение вносилось денежными средствами по реквизитам указанным в государственном контракте, кроме необходимых реквизитов КБК (Кода бюджетной классификации) и кода НПА (УИН), их внесли основываясь на опыте прошлых контрактов: КБК указали 00000000000000000510, код УИН 0002. Платежное поручение прикрепили к контракту на площадке. Платежное поручение без отметки банка, так как на момент подписания банк не смог нам предоставить платежное поручение с отметкой, но денежные средства были списаны с нашего расчетного счета.
30.06.2023 г. в 23:01 на расчетный счет вернулись денежные средства оплаченные как обеспечение исполнения государственного контракта, в этот же момент была отправлена эта сумма повторно в 23:30, но так как было ночное время с пятницы на субботу, то денежные средства списались в адрес заказчика в ночь с воскресенье на понедельник 02.07.2023 г. в 03:27. (скриншоты прилагаются).
В связи с вышеизложенным, ИП просит в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
09.06.2023 г. в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку батарей аккумуляторных прочих (N извещения 0228000000123000014).
Идентификационный код закупки: 234332900772833280100100520012720244.
Начальная (максимальная) цена контракта: 51 168,00 руб.
Конечной датой подписания контракта участником закупки была дата 30.06.2023 в 23:59.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в от-ношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоя-щей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального за-кона.
Согласно пунктам 1 - 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежа-щей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с кото-рым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоя-щей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, со-держащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усилен-ной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
21.04.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком был размещен документ "Протокол признания участника закупки N 0328300053423000017 уклонившимся от заключения контракта"
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим
Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с п. 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения ИП Сорокоумова Дмитрия Игоревича в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений победителя свидетельствует подписанный государственный контракт.
Кроме того, ИП пытался перевести на счет Заказчика обеспечение контракта, 30.06.2023 г. в 23:01 на расчетный счет вернулись денежные средства оплаченные как обеспечение исполнения государственного контракта, в этот же момент была отправлена эта сумма повторно в 23:30 (скриншоты прилагаются).
Из материалов настоящего дела следует, что ИП до заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных пп. "б" п. 14 Постановления N 1078, а также об отсутствии умышленного уклонения от подписания контракта ИП Сорокоумовым Дмитрием Игоревичем, следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области в отношении Индивидуального предпринимателя __..ИНН 662510799685, зарегистрированный по адресу: 623104, Свердловская область, г. Первоуральск, улица Комсомольская, д.23, кв.45) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 июля 2023 г. N 033/06/104-476/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023