Резолютивная часть оглашена
06.07.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение Муниципального бюджетного учреждения культуры муниципального района Борский Самарской области "Борский краеведческий музей" (далее - Заказчик, МБУК "Борский Краеведческий Музей") о включении сведений об ООО "ПГ КОНСТРАКШН" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по объекту закупки: Поставка стеклянных витрин на металлическом каркасе (извещение N 0142200001323006454, начальная (максимальная) цена контракта - 501 820,80 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Поставщик не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
Между МБУК "Борский Краеведческий Музей" и ООО "ПГ КОНСТРАКШН" заключен контракт N 1 (реестровая запись контракта N3637701586923000001) от 11.04.2023 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта по настоящему Контракту Поставщик обязуется выполнить поставку стеклянных витрин на металлическом каркасе для оснащения МБУК "Борский краеведческий музей" (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом.
Согласно п. 2.2. Контракта, цена настоящего Контракта составляет: 501 820 (пятьсот одна тысяча восемьсот двадцать ) руб. 80 коп., без НДС (Поставщик применяет УСН), и включает в себя все расходы, связанные с исполнением Поставщиком контракта, в том числе: стоимость Товара, погрузку, разгрузку, доставку и (или) транспортные расходы, монтаж, сборка и установка, расходы на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов и иные расходы, связанные с поставкой Поставщиком товара, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, а также иные издержки Поставщика и причитающееся ему вознаграждение.
Согласно пункту 6.1 Контракта Поставщик обязан поставить товар Заказчику: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта.
Товар в установленные Контрактом сроки поставлен не был.
В связи с чем в адрес Поставщика была направлена претензия с требованием поставки товара (19.06.2023 г.).
Однако до настоящего времени товар в полном объеме так и не поставлен.
Односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч.2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в том числе в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В связи с вышеизложенным на основании ч. 2 ст. 450 ГК РФ, п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 19.06.2023, вступило в силу 30.06.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Представитель ООО "ООО "ПГ КОНСТРАКШН"" пояснил, что:
28.04.2023 г. между ООО "ПИКГЛАСС" и ООО "ПГ Констракшн" был заключен Договор поставки N 28.04 на поставку необходимого товара Заказчику, а именно:
1) Витрина вертикальная профильная кругового обзора;
2) Горизонтальная витрина на металлокаркасе;
3) Шкаф-витрина для комбинированного хранения из металлокаркаса.
Согласно условиям Спецификации к Договору поставки N 28.04. Авансовый платеж в размере 60% (шестьдесят процентов) от стоимости Спецификации, что составляет 268 200,00 (Двести шестьдесят восемь тысяч двести рублей 00 копеек), НДС не облагается, Заказчик оплачивает в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Договора. Оплата производится любым способом, не противоречащим действующему Законодательству.
02.05.2023 г. Поставщик произвел оплату авансового платежа в адрес ООО "ПИКГЛАСС" в размере 268 200.00 руб., что подтверждается платежным поручением N 665.
05.05.2023 г. Поставщиком в адрес ООО "ПИКГЛАСС" был передан необходимый материал (стекла) для исполнения вышеуказанного Договора поставки N 28.04, что подтверждается товарной накладной N 1.
Согласно п. 2 Спецификации к Договору поставки N 28.04, срок поставки: 30 календарных дней с даты заключения настоящего Договора (т.е. до 28.05.2023 г.)
30.05.2023 г. со стороны ООО "ПГ КОНСТРАКШН" в адрес ООО "ПИКГЛАСС" была направлена Претензия с просьбой разъяснить по каким причинам необходимый товар не был поставлен в регламентированный срок (т.е. 30 дней).
Официального ответа от ООО "ПИКГЛАСС" Общество не получило, в связи с чем со стороны ООО "ПГ КОНСТРАКШН" были предприняты попытки в поиске нового контрагента.
Ранее, 26.05.2023 г. со стороны АО "АС КОМПЛЕКТ" было получено коммерческое предложение (исх. N АСК 37/05/01 Т), в котором сообщалось о том, что необходимый срок изготовления необходимого товара - 40 рабочих дней.
20.06.2023 г. со стороны другого контрагента по электронной почте была получена информация, что изготовление займет до 30 дней.
Поставщиком были приняты меры для надлежащего исполнения контракта, однако, исполнение контракта в установленные сроки оказалось невозможным вследствие независящих от сторон обстоятельств.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "ПГ КОНСТРАКШН" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Вместе с тем, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях ООО "ПГ КОНСТРАКШН" признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ПГ КОНСТРАКШН" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ПГ КОНСТРАКШН" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июля 2023 г. N РНП-63-153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023