Резолютивная часть оглашена
07.07.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "Синтез Инжиниринг" на положения извещения о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка медицинского оборудования: аппарат ангиографический (система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая)" (извещение N 0142200001323015094, начальная (максимальная) цена контракта - 55 281 579,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Синтез Инжиниринг" на положения извещения при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы:
1) Совокупность установленных Заказчиком значений характеристик в аукционной документации, применяемой позиции КТРУ, допускают поставку оборудования единственного производителя.
2) Заявитель указывает, что в нарушение ч. 1.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик не установил совокупность характеристик товара, которые бы соответствовали товару российского производства.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1) Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
19.05.2023 г. Заказчику Самарским УФАС России была выдано предписание N234-8869-23/4 по жалобе ООО "НТЦ Синергия" (извещение N 0142200001323010898), согласно которому Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки в течение 5 рабочих дней было предписано аннулировать определение поставщика (извещение N 0142200001323010898) и при сохранении потребности провести закупку заново с учетом решения Самарского УФАС России от 19.05.2023 г. N 234-8869-23/4.
Заказчик во исполнении решения и предписания Самарского УФАС России от 19.05.2023 г. N 234-8869-23/4 разместил новую закупку на поставку медицинского оборудования: аппарат ангиографический (система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая)" (извещение N 0142200001323015094).
В соответствии с условиями технического задания предметом закупки являются медицинское оборудование: аппарат ангиографический (система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая).
В силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик в данной закупке применил позицию КТРУ 26.60.11.113-00000050.
Согласно п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В силу того, что указанная норма является императивной, Заказчик осуществил описание объекта закупки в полном соответствии с позицией КТРУ без указания каких- либо дополнительных характеристик.
Отсутствие на рынке товара, описанное по КТРУ, которое не распространяется на 2 производителей не свидетельствует о том, что Заказчик ограничил конкуренцию, поскольку функционал объекта закупки выбирался исходя из имеющегося в КТРУ.
Таким образом, Заказчик в рамках проведения новой закупки применил позицию КТРУ и исполнил предписание Самарского УФАС России, нарушение порядка Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со стороны Заказчика и как следствие, ограничение конкуренции, отсутствует.
Заявитель не представил доказательства того, что выбор обязательных конкретных позиций КТРУ ограничивает круг участников закупки.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В рамках рассмотрения конкретной жалобы, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Данный довод признается необоснованным.
2) Заявитель указывает, что в нарушение ч. 1.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик не установил совокупность характеристик товара, которые бы соответствовали товару российского производства.
Согласно извещению, объектом закупки является аппарат ангиографический (система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая), имеющий код КТРУ 26.60.11.113-00000050, код вида медицинского изделия (КВМИ) 191140.
Так как данное оборудование включено в перечень к Постановлению Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В свою очередь, оборудование также содержится в перечне к Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014:
Согласно части 1.1. Федерального Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, заявитель ссылается на тот факт, что в каталоге продукции государственной информационной системы промышленности (ГИСП - https://gisp.gov.ru/), в имеется комплекс ангиографический рентгеновский модификаций АКР-"МАКСИМА", АКР-"ЭКСПЕРТ", АКР-"ОКО" производства АО "НИПК "ЭЛЕКТРОН", соответствующие описанию объекта закупки.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик применил код КТРУ 26.60.11.113-00000050 и выбрал конкретные обязательные позиции каталога в соответствии со своими потребностями.
Заказчик пояснил, что АКР-"ОКО" не соотносится с описанием объекта и его характеристики существенно хуже, по сравнению с необходимыми Заказчику.
Доказательств того, что есть иные производители с характеристиками, требуемые Заказчику, Заявителем не представлено.
Данный довод признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Синтез Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 июля 2023 г. N 317-8869-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023