Резолютивная часть оглашена
07.07.2023 г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ЛАЙФМЕДИКА" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "ПОСТАВКА СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ДЛЯ НУЖД ГБУЗ СО "ТСП N3"" (извещение N 0342300023123000007, начальная (максимальная) цена контракта - 105 000,00 руб.).
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам жалоб, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении электронного аукциона, а именно в извещении Заказчика ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона (требование к вакуумной двойной упаковки).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно техническому заданию извещения к поставке требуются халаты хирургические с характеристикой товара: вакуумная двойная упаковка, сохраняет стерильность изделия при извлечении, позволяет вскрывать без использования дополнительных режущих предметов.
Характеристики товара, указанные в извещении, были сформированы на основании потребностей Заказчика в соответствующих товарах, а так же с целью обеспечения условий для оказания бесперебойной медицинской помощи пациентам, так как при осуществлении медицинской деятельности должны быть учтены условия хранения и место для хранения товара.
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р58162-2018 ИСО 11607-2011 "Упаковка медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации" (далее - ГОСТ Р ИСО 11607-2011) устанавливает требования к одноразовым материалам и многоразовым контейнерам, используемым для упаковывания медицинских изделий, подвергаемых финишной стерилизации.
В разделе 4 ГОСТ Р ИСО 11607-2011 установлены требования к упаковочным материалам для финишной стерилизации медицинских изделий.
Указанные в ГОСТ Р ИСО 11607-2011 требования, предъявляемые к упаковке для финишной стерилизации медицинских изделий, не содержит запретов на использование вакуумных пакетов, ГОСТ Р ИСО 11607-2011 не содержит требований к виду и способу упаковки медицинских изделий.
Заказчиком представлены письменные запросы и ответы производителей халатов хирургических, согласно которым 2 организации производят и готовы поставить товар согласно техническому заданию закупочной документации.
На участие в закупке подана 1 заявка.
Комиссией принято во внимание обстоятельство представления трех коммерческих предложений для расчета начальной (максимальной) цены контракта, что в свою очередь свидетельствует о возможности как минимум трех хозяйствующих субъектов поставить товар, предусмотренный аукционной документацией.
Запрос котировок проводится на закупку и поставку, а не на производство товара, то есть поставщиком товара и участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям, извещения о проведении электронного аукциона и приложениям к нему и удовлетворяющий потребностям заказчика.
При рассмотрении жалобы в Самарском УФАС России, Заявители, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе не представили надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает доводы жалоб необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЛАЙФМЕДИКА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 июля 2023 г. N 316-15161-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023