Резолютивная часть оглашена
07.07.2023 г. Самара
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 03.07.2023 N127 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
рассмотрев обращение Управление Федеральной службы исполнения наказаний Самарской области (далее - УФСИН России по Самарской области) о выдаче предписания об исправлении информации о цене контракта (реестровый номер контракта 1631702805223000056),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступило обращение УФСИН России по Самарской области о выдаче предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при размещении информации о контракте в реестре контрактов в ЕИС.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Основания проведения внеплановой проверки изложены в приказе Самарского УФАС России от 03.07.2023 N 127
Частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
Пунктом 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" предусмотрено, что исключение размещенных в единой информационной системе информации и документов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона, на основании решения суда либо ненормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или обращения такого органа, направленного в связи с осуществлением им своих функций и полномочий.
На основании части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Из пункта 6 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включается цена контракта.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Инспекцией антимонопольного органа установлено, что 17.03.2023 УФСИН России по Самарской области размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0142100004123000012 на поставку швейного оборудования с начальной (максимальной) ценой контракта 920 014, 38 рублей (идентификационный код закупки 231631702805263170100100030032894244). В ходе проверки аукциона победителем было признано ООО "Ударник", предложившее наиболее низкую цену контракта в размере 747 811, 79 рублей.
До направления соответствующего проекта контракта по согласованию с победителем закупки УФСИН России по Самарской области воспользовалось правом предусмотренным, пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно, увеличило количество поставляемого товара до начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК 920 014, 38), что и было указано в направленном проекте контракта.
Однако, при направлении проекта контракта победителю аукциона произошел сбой, в результате чего в ЕИС не установился признак того, что цена контракта отличается от цены, предложенной победителем аукциона (цена, предложенная победителем 747 811, 79 рублей).
При попытке разместить в ЕИС заключенный контракт возникла ошибка, выразившаяся в невозможности внести информацию в реестр контрактов ЕИС с увеличенной ценной контракта. Данная ошибка связана с тем, что при заполнении сведений о заключенном контракте ЕИС не позволяет редактировать цену контракта, поскольку система автоматически ее заполняет в соответствии с ценой контракта, предложенной победителем закупки. Вместе с тем, при попытке разместить сведения о заключенном контракте, система, также автоматически подгрузила из раздела "Заключение контракта" направленный проект контракта в текстовом варианте, в котором Заказчик увеличил цену контракта до 920 014, 38 рублей.
При поиске пути решения сложившейся ситуации УФСИН России по Самарской области рассматривался вариант заключения дополнительного соглашения об увеличении цены государственного контракта, однако, при принятии данного решения УФСИН нарушило бы требования пункта 1.2 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку цена контракта увеличилась бы более, чем на 10 процентов, по причине чего дополнительное соглашение УФСИН заключать не стало.
Таким образом, Заказчиком в ЕИС размещены сведения о контракте с неверной ценой контракта 747 811, 79 рублей.
В связи с изложенным, Инспекция усматривает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Направить в Федеральное казначейство, Оператору официального сайта единой информационной системы письмо о предоставлении УФСИН России по Самарской области технической возможности для редактирования информации о цене контракта в ЕИС (реестровая запись N 1631702805223000056).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 июля 2023 г. N 37-15160-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023