Резолютивная часть оглашена
10.07.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Горбуновой А.А. на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Оказание услуг по организации и обеспечению онлайн-трансляций образовательной и культурной программ Молодежного форума ПФО "iВолга" в 2023 году для нужд государственного бюджетного учреждения Самарской области "Агентство по реализации молодежной политики" (извещение N 0142200001323014810, начальная (максимальная) цена контракта - 7 683 800,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Горбуновой А.А. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик установил дату подведения итогов закупки 12.07.2023 г., заключения контракта не ранее 22.07.2022 г., согласно которым услуги по контракту не могут быть начаты победителем закупки с 21.07.2023 г.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;
2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения ценовых предложений участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, заказчик по результатам оценки членами комиссии по осуществлению закупок заявок участников формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заказчика размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.
С учетом вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в извещении о закупке были установлены следующие сроки проведения процедуры закупки:
11.07.2023 - дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок;
12.07.2023 - дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Необходимо отметить, что сроки проведения процедуры закупки, установленные статьей 48 Закона о контрактной системе, являются предельными и не запрещают комиссии по осуществлению закупок произвести рассмотрение и оценку заявок участников ранее установленных сроков.
Фактически при осуществлении закупки N 0142200001323014810 протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещены в единой информационной системе 07.07.2023.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом N 44-ФЗ не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, с учетом сроков размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе 07.07.2023 контракт может быть заключен 18.07.2023, в связи с чем оказание услуг будет осуществляться в рамках срока заключенного контракта.
Доказательств того, что установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке, Заявителем не предоставлено.
На участие в закупке подано и допущено 3 заявки, запросов разъяснений по доводу жалобы не поступало.
Довод Заявителя не нашел своего обоснования.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Горбуновой А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 июля 2023 г. N 322-15121-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023