Резолютивная часть оглашена
10.07.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГБУ "Самарская областная универсальная научная библиотека" (далее - Заказчик, ГБУК "СОУНБ" Самара) о включении сведений об Закон о контрактной системе) уведомляет о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП Ахметгарееве Р.В. (далее - Поставщик, ИП) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам малой закупки на поставку телефона проводного с беспроводной трубкой (NИМЗ-2023-2-044-000883),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП Ахметгарееве Р.В. в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Поставщик не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ИП в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
ГБУК "СОУНБ" Самара проведена малая закупка на поставку телефона проводного с беспроводной трубкой согласно регламенту осуществления малых закупок с использованием государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области", утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2016 N 803.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на закупку и определение победителя от 22.02.2023 года за N П-ИМЗ-2023-2- 044-000883-504 победителем данной закупки был признан ИП Ахметгареев Р.В.
По результатам проведения малой закупки 28 февраля 2023 года между Заказчиком и ИП Ахметгареевым Р.В. заключен контракт N 36 на поставку телефона проводного с беспроводной трубкой.
В соответствии с пунктом 2 технического задания к Контракту срок поставки составлял 10 дней с момента заключения Контракта.
Таким образом, последний день поставки приходился на 10 марта 2023 г.
21.03.2023 года в адрес Поставщика была направлена претензия (исх. N 235 от 20.03.2023 г., копию прилагаем) с требованием об устранении нарушений по контракту в части поставки товара в срок до 31 марта 2023 года.
В связи с неудовлетворением данной претензии, в адрес Поставщика была направлена повторная претензия (исх. N 299 от 07.04.2023 г., копию прилагаем) с требованием об устранении нарушений по контракту в части поставки товара в срок до 21 апреля 2023 года.
В связи с неудовлетворением повторной претензии, в адрес Поставщика была направлена еще одна претензия (исх. N 348 от 24.04.2023 г., копию прилагаем) с требованием об устранении нарушений по контракту в части поставки товара в срок до 05 мая 2023 года.
Товар Заказчику Поставщиком поставлен не был.
Пунктом 10.7. заключенного контракта установлено, что он может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 1 статьи 523 Кодекса односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). При этом нарушение договора поставки Поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абзац 3 пункта 2 статьи 523 Кодекса).
Руководствуясь вышеизложенным, Заказчиком 23.05.2023 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 36 на поставку телефона проводного с беспроводной трубкой от 28.02.2023 года, которое направлено в адрес Поставщика 24.05.2023 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств было получено Заказчиком 23.06.2023 года (копию прилагаем).
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.02.2023 года N 36 вступило в силу 03.07.2023 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных Заказчиком документов следует, что ИП Ахметгареев Р.В. 20.03.2023 г. направил в адрес Заказчика письмо, где сообщил, что телефон проводной предложенный в заявке ИП снят с производства и он готов поставить и согласовать поставку иной модели телефона.
Однако Заказчик 22.03.2023 г. ответил, что не может согласовать поставку данной модели телефона по причине различных технических характеристик.
Учитывая, что Поставщик имел намерение исполнить контракт и предлагал альтернативу поставки телефона, а также факт отсутствия сведений об ИП в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в действиях ИП однозначных признаков уклонения от исполнения контрактом.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Ранее в Самарское УФАС России обращений о рассмотрении вопроса о включении ИП Ахметгарееве Р.В. не поступало.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Ахметгарееве Р.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Ахметгарееве Р.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 июля 2023 г. N РНП-63-160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023