Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт" (далее - Заявитель) на действия комиссии ФКУ "Управление автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к г. Пермь, участок км 339+707 - км 506+331. Содержание автомобильной дороги Р-242 Пермь - Екатеринбург, участок км 9+154 - км 160+387. Услуги по нанесению горизонтальной дорожной разметки, по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов, содержание КПДК, ПУИД, ПВК и информационных табло, содержание АСУДД в Пермском крае (изв.N 0315100000323000061),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000323000061 ФКУ "Управление автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме на содержание автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к г. Пермь, участок км 339+707 - км 506+331. Содержание автомобильной дороги Р-242 Пермь - Екатеринбург, участок км 9+154 - км 160+387. Услуги по нанесению горизонтальной дорожной разметки, по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов, содержание КПДК, ПУИД, ПВК и информационных табло, содержание АСУДД в Пермском крае.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.05.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 410 871 388,92 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.06.2023 г.
Заявитель полагает, что в Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя, поскольку из представленных к оценке контрактов и договоров Конкурсной комиссией принято лишь 20.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Конкурсной комиссии указал, что из анализа заявки Заявителя (идентификационный номер заявки - 12) установлено, что в подтверждении опыта работы, связанного с предметом контракта Заявителем представлены копии договоров (контрактов) по реестру общее количество - 45, общая цена 14 762 051 078,09 рублей. Вместе с тем, часть документов, подтверждающих исполнение контракта представлены не в полном объеме, а именно, позиции 4,5,9,17,20-23,29,32,35-38,41,43,45. В части представленных договоров предмет не соответствует требуемому, а именно, "выполнение работ по благоустройству", "выполнение работ на общественных пространствах", выполнение работ в парках". Выявленные недостатки указывают, что представленные для оценки опыта договоры не соответствует требованиям Положения и раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Приложение 4 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме. Также представитель Конкурсной комиссии указал, что Заявитель по результатам закупок NN 0315100000323000056 и 0315100000323000059 (где предоставлен аналогичный для оценки опыт) направил заказчику запрос на разъяснение результатов и получил развернутый ответ, в том числе с приложением реестра непринятых договоров. Ответы на запросы результатов по указанным закупкам были размещены 16.06.2023, окончание подачи заявок по оспариваемой закупке 20.06.2023. Следовательно, участник знал о выявленных недостатках, их не оспаривал, но при этом для подачи очередной заявки, имея возможность внести соответствующие изменения в заявку, этого не сделал. Таким образом, участник намеренно подал заявку не соответствующей требованиям, заранее зная какое количество и на какую сумму заказчик принял у него опыт для оценки.
Также представителем ООО "Инвестстройпроект" (далее - заинтересованное лицо) был заявлен довод о несоответствии жалобы заявителя требованиям ст. 105 Закона о закупках, поскольку к жалобе не была приложена доверенность на лицо, разместившее жалобу.
Относительно довода заинтересованного лица Комиссия отмечает, что согласно ч. 7 ст. 105 Закона о закупках информация, предусмотренная ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, информация об отзыве жалобы, предусмотренная ч. 6 ст. 105 Закона о закупках, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Такая информация считается направленной, а жалоба считается отозванной с момента размещения соответствующей информации в соответствии с настоящей статьей в реестре, предусмотренном ч. 21 ст. 99 Закона о закупках.
В соответствии с п. 9 правил ведения реестра жалоба, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решения и выданных предписаний, представлений, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (далее - правила ведения реестра жалоб) в случае подачи жалобы при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур участник закупки после прохождения регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе формирует в реестре жалоб и проверок информацию, предусмотренную пп. "а" - "ж" настоящего пункта.
В силу п. 11 правил ведения реестра жалоб не позднее 3 часов с момента формирования в единой информационной системе информации, предусмотренной п. 9 правил ведения реестра жалоб, федеральный орган исполнительной власти, определенный в соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона о закупках:
а) проводит с использованием единой информационной системы проверки, предусмотренные п. 4 правил ведения реестра жалоб, а также проверку на соответствие требованиям, предусмотренным абзацем первым, п. 1 и 4 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках;
б) по результатам проверок, предусмотренных пп. "а" п. 11 правил ведения реестра жалоб, обеспечивает размещение информации и документов в реестре жалоб и проверок путем формирования реестровой записи, за исключением случаев, предусмотренных п. 12 правил ведения реестра жалоб.
Пунктом 12 правил ведения реестра жалоб установлено, что информация, предусмотренная п. 9 правил ведения реестра жалоб, не размещается в реестре жалоб и проверок в следующих случаях:
а) участник закупки не зарегистрирован в единой информационной системе;
б) выявлены нарушения по результатам проверок, предусмотренных пп. "а" п. 11 правил ведения реестра жалоб;
в) наличия в предусмотренном Законом о закупках реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о подающем жалобу участнике закупки, в том числе информации об участниках, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках.
Таким образом, обязанность по проверке соответствия подаваемой жалобы требованиям п. 9 правил ведения реестра жалоб возложена на федеральный орган исполнительной власти, определенный в соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона о закупках. Поскольку информация о жалобе размещена в реестре жалоб Комиссия делает вывод о соответствии жалобы требованиям п. 9 правил ведения реестра жалоб.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0315100000323000061 объектом закупки является содержание автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к г. Пермь, участок км 339+707 - км 506+331. Содержание автомобильной дороги Р-242 Пермь - Екатеринбург, участок км 9+154 - км 160+387. Услуги по нанесению горизонтальной дорожной разметки, по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов, содержание КПДК, ПУИД, ПВК и информационных табло, содержание АСУДД в Пермском крае.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с ПП РФ N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В силу п. 24 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ПП РФ N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 32 ПП РФ N 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные пп. "б" и "в" п. 3 ПП РФ N 2604, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному пп. "г" п. 3 ПП РФ N 2604, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный п. "в" п. 24 ПП РФ N 2604;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Комиссия считает, что порядок рассмотрения и оценки заявок установлен Заказчиком с учетом требований Закона о закупках и не противоречит ПП РФ N 2604. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки конкурсных заявок не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании услуг по предмету закупки исходя из конкурсных предложений участников закупки.
В соответствии с пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должна содержать в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о закупках.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0315100000323000061 критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40 %) содержащий показатели "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В качестве детализирующих показателей к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" являются:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров.
В качестве предмета оценки по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" принимается исключительно исполненный (ые) договор (договоры), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
1) к оценке принимаются документы:
- исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров)
2) при этом,
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
- к оценке принимаются документы в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В качестве предмета оценки по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" принимается исключительно исполненный (ые) договор (договоры), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги
1) к оценке принимаются документы:
- исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров)
2) при этом,
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
- к оценке принимаются документы в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Из анализа заявки Заявителя установлено, что в подтверждение опыта работы, связанного с предметом контракта участником закупки представлено 45 контрактов, из которых принято к оценке 20 Контракта.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя уточнил перечень контрактов/договоров отказ в принятии которых, послужил основанием для подачи жалобы, а именно: контракт N10018/2019-А от 10.07.2019 г., N10024/2019-А от 15.05.2019 г., N091/2019-АД от 09.04.2019 г., N 426 от 06.04.2021 г., 151/338/2021/СП от 18.06.2021 г., СП-91/10136/2020-А от 02.04.2020 г., N 150/335/2021/СП от 18.06.2021 г., N СП-127/334/2021-АД от 18.06.2021 г., N СП-121/339/2021-АД от 17.06.2021 г., СП-1/МСД от 04.05.2022 г..
Согласно представленному Конкурсной комиссией сведениям об оценке указанные контракты/договоры не были приняты к оценке по следующим основаниям:
1) предмет представленного контракта не соответствует предмету оценки: контракт N10018/2019-А от 10.07.2019 г.
2) документы о приемке не в полном объеме: контракт N10024/2019-А от 15.05.2019 г., N091/2019-АД от 09.04.2019 г., N 426 от 06.04.2021 г., N 151/338/2021/СП от 18.06.2021 г., N 150/335/2021/СП от 18.06.2021 г., N СП-127/334/2021-АД от 18.06.2021 г., N СП-121/339/2021-АД от 17.06.2021 г., СП-1/МСД от 04.05.2022 г.
3) приложения к контракту представлены не в полном объеме: СП-91/10136/2020-А от 02.04.2020 г.
Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения жалобы с целью принятия объективного решения были сделаны запросы по представленным в заявке договорам:
- в адрес ООО "Триумф" (исх. N 6562/23 от 03.07.2023 г.) по договорам субподряда N 151/338/2021/СП от 18.06.2021 г., N 150/335/2021/СП от 18.06.2021 г.;
- в адрес ООО "ДСС" (исх. N 6586/23 от 04.07.2023 г.) по договору N СП-1/МСД от 04.05.2022 г.;
- в адрес ООО "Ремонтёр" (исх. N 6567/23 от 04.07.2023 г.) по договору N СП-121/339/2021-АД от 17.06.2021 г., СП-91/10136/2020-А от 02.04.2020 г., N СП-127/334/2021-АД от 18.06.2021 г..
- в адрес ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" (исх. N 6560/23 от 03.07.2023 г.) по контрактам N 091/2019-АД от 09.04.2019 г., N 10024/2019-А от 15.05.2019 г.;
- в адрес ГКП Самарской области "АСАДО" (исх.N 6561/23 от 03.07.2023 г.) по договору субподряда N 426 от 06.04.2021 г.
В ответах на запросы ООО "ДСС", ООО "Триумф", ГКП Самарской области "АСАДО" (вх. N 9843-ЭП/23, N 9853-ЭП/23, 9852-ЭП/23 от 04.07.2023 г.) подтвердили заключение договоров с Заявителем, а также указали, что договоры/контракты исполнены сторонами, претензий заказчики не имеют, объемы закрыты в меньшем размере по причине уменьшения объема выполняемых работ.
На момент принятия решения по жалобе ответы на запросы от ООО "Ремонтёр", ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" не поступили.
Также Комиссией в адрес АСРО "Гильдия Пермских строителей" был направлен запрос (исх.N 6588/23 от 04.07.2023 г.) с целью установления вида работ в рамках контракта N 10018/2019-А от 10.07.2019 г. Согласно поступившему ответу работы, предусмотренные контрактом N 10018/2019-А от 10.07.2019 г., относятся как к работам по благоустройству территории, так и к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дождевой и кабельной канализации.
Следовательно, действия Конкурсной комиссии, в части не принятия к оценке контракта N 10018/2019-А от 10.07.2019 г. ввиду его несоответствия предмету оценки, нарушения порядка оценки не допущено.
Проанализировав заявку Заявителя в части договоров, представленных в составе заявки Заявителя, но не принятых к оценке по причине отсутствия документы о приемке в полном объеме, Комиссия отмечает следующее.
В силу ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно ч. 2 ст. 434 ГК РФ, договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго п. 1 ст. 160 ГК РФ.
Таким образом, для соблюдения требований указанных норм законодательства, а также с учетом положений порядка оценки заявок, Заявителю необходимо было представить контракт со всеми неотъемлемыми приложениями, по которым достигнуто соглашение сторон и соблюдена установленная форма документа.
В силу ч. 1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В соответствии со ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Таким образом, работы по контрактам с ООО "ДСС", ООО "Триумф", ГКП Самарской области "АСАДО" являются исполненными Заявителем в объемах, указанных в актах приемки работ, приложенных к заявке, на основании соглашения сторон.
В части контрактов, заключенных с ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги", Комиссия отмечает, что исходя из информации, размещенной в реестровых записях контрактов, контракты являются исполненными в объемах, указанных в разделе исполнение (расторжение) контракта.
Следовательно, в действиях Конкурсной комиссии, в части непринятия к оценке контрактов и договоров ввиду отсутствия в заявке документов о приемке в полном объеме имеется нарушение п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт" на действия комиссии ФКУ "Управление автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к г. Пермь, участок км 339+707 - км 506+331. Содержание автомобильной дороги Р-242 Пермь - Екатеринбург, участок км 9+154 - км 160+387. Услуги по нанесению горизонтальной дорожной разметки, по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов, содержание КПДК, ПУИД, ПВК и информационных табло, содержание АСУДД в Пермском крае (изв.N 0315100000323000061) в части довода о нарушении порядка оценки при отказе в принятии к оценке договоров ввиду отсутствия в заявке документов о приемке в полном объеме.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение требований п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Конкурсной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июля 2023 г. N 9536/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023