рассмотрев обращение Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Аави Авто" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуги по реализации проекта "Орс да сьыв" (Играй и пой) (изв.N 0156200008522000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200008522000003 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуги по реализации проекта "Орс да сьыв" (Играй и пой). Начальная (максимальная) цена контракта - 420 000,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 29.06.2023 N 6391/23) рассмотрение обращения было назначено на 03.07.2023 в 16:30 ч.
В ходе заседания Комиссии при участии представителя Заказчика объявлен перерыв до 05.07.2023 г. с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках), установлено следующее.
22.08.2022 г. между Заказчиком и ООО "Аави Авто" (далее - Исполнитель) заключен контракт на оказание услуги по реализации проекта "Орс да сьыв" (Играй и пой) (далее - Контракт).
В связи с нарушением Исполнителем условий Контракта, на основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, 14.06.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Условия Контракта, права и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 4 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 7 Контракта.
Из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, пояснений Заказчика следует, что началом срока оказания услуг, предусмотренных контрактом, определено 01.01.2023 г. Согласно техническому заданию к Контракту Исполнитель обязан оказать услугу в 3 этапа. На 1 этапе Исполнитель в срок до 13.06.2023 г. должен провести Фестиваль национальных игр и забав "Дзулимпиада", который включает в себя:
- разработку положения о проведении фестиваля, предусмотрев проведение состязаний не менее чем по 7 национальным играм и забавам, согласованное с Заказчиком до 01.05.2023 г., и его рассылку потенциальным участникам в срок не позднее 10.05.2023 г.;
- подготовку (подбор) квалифицированных специалистов и судей для проведения состязаний, определения победителей и призеров в срок не позднее, чем за 5 дней до проведения фестиваля;
- организация площадки проведения фестиваля, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для проведения национальных состязаний;
- разработку (при необходимости) и согласование с Заказчиком логотипа фестиваля; оформление площадки фестиваля с использованием логотипа и национальных мотивов;
- привлечение к участию в фестивале не менее 70 активных участников; подготовку оценочных листов для членов жюри;
- обеспечение соблюдения техники безопасности при проведении состязаний на фестивале;
- вручение отличившимся участникам дипломов с логотипом фестиваля, при необходимости вручение участникам сертификатов участника;
- вручение отличившимся участникам ценных призов, согласование перечня призов с Заказчиком;
- организацию фотофиксации фестиваля;
- обеспечение широкого информирования населения о проведении мероприятий 1 этапа проекта через печатные и электронные СМИ Коми- Пермяцкого округа и Интернет-ресурсы.
13.02.2023 г. Заказчиком было направлено на официальный адрес электронной почты Исполнителя письмо N 50-03-06-2 с просьбой до 27.02.2023 г. предоставить информацию о планах по исполнению государственного контракта. 05.05.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком была размещена претензия N 50-03-09-8 о нарушении сроков исполнения обязательств, срок рассмотрения которого установлен в течение 14 дней с даты ее получения Исполнителем. Однако в установленный срок Заказчиком ответы не получены.
Поскольку на 14.06.2023 г. к оказанию услуг Исполнитель не приступил, на основании ст. 95 Закона о закупках, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 14.06.2023 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 2810700297522000003 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 14.06.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 26.06.2022 г. Информация об ООО "Аави-Авто" была направлена в адрес Пермского УФАС России 28.06.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
Представитель ООО "Аави-Авто" на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта.
Стоит отметить, что ООО "Аави-Авто" осуществляет деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "Аави-Авто" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Аави-Авто" не представлено.
Комиссия отмечает, что ООО "Аави-Авто" подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ООО "Аави-Авто" нарушены условия исполнения Контракта.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, информация об ООО "Аави Авто" была включена в реестр недобросовестных поставщиков 6 раз, что свидетельствует о недобросовестном исполнении взятых на себя обязательств.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках Закон о закупках регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о закупках.
Согласно п.2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Исполнителя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Аави Авто" (188507, Ленинградская область, Ломоносовский р-н, гп Новоселье, Невская ул, д. 4, кв. 115, ИНН 4725012040, КПП 472501001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о единственном учредителе ООО "Аави Авто", о лице, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "Аави Авто", Лодыгине Вадиме Александровиче (ИНН 111302700842) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Аави Авто", о единственном учредителе ООО "Аави Авто", о лице, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "Аави Авто", Лодыгине Вадиме Александровиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Аави Авто", о единственном учредителе ООО "Аави Авто", о лице, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "Аави Авто", Лодыгине Вадиме Александровиче из реестра недобросовестных поставщиков считать 10.07.2025 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-203 от 05.07.2023 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-203 от 05.07.2023 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.06.2023 |
28.06.2023 |
28.06.2023 |
- |
28.06.2023 |
05.07.2023 |
05.07.2023 |
- |
10.07.2023 |
10.07.2023 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июля 2023 г. N РНП-59-203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023