На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки N 6261/23 от 27.06.2023 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (N8630-ЭП/23 от 09.06.2023) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Большесосновская ЦРБ Им. Колчановой Галины Федоровны" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2593200002023000030.
Продолжительность проверки: с 04.07.2023 г. по 13.07.2023 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2593200002023000030.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно реестровому номеру контракта 2593200002023000030, 10.03.2023 между Заказчиком и ИП Вялых А.П. заключен контракт на поставку расходных материалов медицинского назначения.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о закупках и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, направляется в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о закупках, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о закупках контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС размещена информация о контракте N 25932000020 23 000030 0001 от 15.05.2023. К указанному вложению прикреплен файл:
- Контракт N 25932000020230000300002 от 10.03.2023.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
Заказчик в предоставленных пояснениях сообщил, что указанная информация о Контракте размещена в нарушение сроков в связи с большим объемом работы.
Комиссией установлено, что указанная информация о контракте отправлена в уполномоченный орган 05.05.2023.
15.05.2023 информация о заключенном контракте прошла контроль и размещена в ЕИС. Следовательно, Заказчиком нарушен установленный в ч. 3 ст. 103 Закона о закупках пятидневный срок направления информации о заключенном контракте в уполномоченный орган.
Таким образом, из анализа представленных данных следует, что в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 3 статьи 103 Закона о закупках.
На основании статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В действиях ГБУЗ ПК "Большесосновская ЦРБ Им. Колчановой Галины Федоровны" при ведении реестровой записи контракта N 2593200002023000030 выявлены нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023