Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Шварев Р.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Качин М.Е., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии посредством ВКС представителя ГБУ "Октябрьский лесхоз" - Сулеймановой К.А. (на основании доверенности),
в отсутствие представителя МКУ "АСФ" Октябрьского ГО (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев обращение (вх. N 9838/23) МКУ "АСФ" Октябрьского ГО (далее - Заказчик) о включении сведений о ГБУ "Октябрьский лесхоз" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по обустройству минерализованных полос (изв. N 0356500001423002498),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение обращения было назначено на 10.07.2023 г. в 16:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 11.07.2023 с целью изучения документов, анализа материалов обращения и принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423002498 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по обустройству минерализованных полос. Начальная (максимальная) цена контракта - 87 726,40 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ГБУ "Октябрьский лесхоз" (далее - Учреждение), с предложением о цене контракта - 87 726,40 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о закупках результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о закупках, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о закупках не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о закупках (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о закупках, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о закупках не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о закупках проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о закупках (за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о закупках, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о закупках определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о закупках если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о закупках, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о закупках, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о закупках к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке).
В силу ч. 4 ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о закупках, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о закупках) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о закупках определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, подлежит обязательному учету.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о закупках не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п. 2 или 3 ч. 4 ст. 51 Закона о закупках, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о закупках, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о закупках). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о закупках в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, не выполнены требования п.3 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках) и ч. 5 ст. 51 Закона о закупках:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о закупках:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 ст. 51 Закона о закупках протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о закупках исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Закона о закупках, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о закупках участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о закупках.
В ч. 4 ст. 96 Закона о закупках установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о закупках, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно извещению о проведении закупки требуется обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта 5.00%.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о закупках заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о закупках, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51, пп. "в" п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о закупках, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Комиссией установлено, что 26.06.2023 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта. В силу ч. 3 ст. 51 Закона о закупках регламентированным сроком для подписания контракта является - 03.07.2023 г. Вместе с тем, в регламентированный законом срок проект контракта участником подписан не был.
Обеспечение исполнения контракта Учреждением внесено не было.
На основании изложенного, 04.07.2023 г. Заказчиком был составлен и размещен в ЕИС протокол признания ГБУ "Октябрьский лесхоз" уклонившимся от заключения контракта.
Информация об уклонении ГБУ "Октябрьский лесхоз" была направлена в Пермское УФАС России 04.07.2023 г. посредством функционала ЕИС.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно ч. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Комиссия отмечает, что при принятии решения о включении победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не ограничивается формальной констатацией, а в рамках выполнения возложенной на него функции выясняет все обстоятельства, определяет вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решает вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, на основании письменных пояснений Учреждения, установила, что подписать проект контракта не удалось, поскольку ответственный за подписание контрактов сотрудник не обладает достаточными знаниями и умениями в работе с функционалом торговой площадки "Сбербанк-АСТ".
Ответственный за подписание сотрудник Учреждения поясняет, что им были предприняты попытки подписания проекта контракта, но им не была найдена кнопка подписания проекта контракта. Сотрудник полагал, что кнопка появится после уведомления торговой площадки. Вместе с тем, Представитель Учреждения утверждает, что уведомления торговой площадки "Сбербанк-АСТ" направлялись в папку "спам".
Касаемо обеспечения исполнения контракта представитель Учреждения поясняет, что оплата не произведена в связи тем, что были упущены из внимания сроки оплаты.
Иных пояснений и доказательств, указывающих на намерение Учреждения заключить контракт в адрес комиссии не представлено.
Таким образом, в адрес Комиссии не представлено достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих отсутствие у Учреждения возможности подписать направленный Заказчиком проект контракта. Такой вывод подтверждается анализом активности Учреждения на торговой площадке "Сбербанк-АСТ" в период срока подписания контракта. Комиссией, из представленных торговой площадкой "Сбербанк-АСТ" сведений об активности Учреждения, установлено, что им неоднократно осуществлялся вход на торговую площадку, в личный кабинет, в реестр заявок участника. Так, Учреждением осуществлялись следующие действия на торговой площадке:
- 26.06.2023 в 9:16 - вход на торговую площадку;
- 26.06.2023 в 9:17 - обращение к реестру заявок участника на участие в процедурах;
- 26.06.2023 в 9:22 - обращение к реестру заявок участника на участие в процедурах;
- 26.06.2023 в 9:27 - обращение к реестру заявок участника на участие в процедурах;
- 26.06.2023 в 9:32 - обращение к реестру заявок участника на участие в процедурах;
- 26.06.2023 в 9:47 - обращение к реестру заявок участника на участие в процедурах
- 27.06.2023 в 13:51 - вход на торговую площадку;
- 27.06.2023 в 13:51 - обращение к реестру заявок участника на участие в процедурах;
-27.06.2023 в 13:51 - обращение к странице "Сведения о закупке";
- 29.06.2023 в 6:59 - вход на торговую площадку и обращение к реестру заявок участника на участие в процедурах.
Материалов, подтверждающих утверждение об отсутствии уведомлений от торговой площадки, не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии технической возможности для подписания контракта.
В рассматриваемом случае, виновные действия Учреждения нарушают права Заказчика и ставят под угрозу своевременное и качественное исполнение его обязательств по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Комиссия отмечает, что ГБУ "Октябрьский лесхоз" принимая решение об участии в закупки и подавая заявку на участие в электронном аукционе был ознакомлен с условиями извещения о проведении закупки. Кроме того, Учреждение должно был осознавать риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае не заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем в электронном аукционе.
В силу ч.1 ст. 9 Закона о закупках, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
ГБУ "Октябрьский лесхоз" является также и государственным заказчиком, и соответственно, активным профессиональным участником торгов. Комиссией установлено, что ГБУ "Октябрьский лесхоз" с 2020 г. является инициатором 16 закупок, исполнителем по 6 контрактам с 2018 г., соответственно, оно знакомо с порядком осуществления закупок, в том числе со сроками подписания проекта контракта, правилами предоставления обеспечения контракта.
Вина ГБУ "Октябрьский лесхоз" в уклонении от заключения контракта является доказанной, поскольку Учреждение должно было и могло предвидеть возможность наступления вредных последствий своего бездействия, выражающегося в не подписании контракта, но без достаточных к тому оснований не предотвратило возможности наступления таких последствий.
Таким бездействием ГБУ "Октябрьский лесхоз" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях. Указанные обстоятельства, свидетельствуют о нарушении прав Заказчика и причинения вреда общественным интересам.
Комиссией установлено, что в действиях ГБУ "Октябрьский лесхоз" имело место уклонение от заключения контракта в порядке и на условиях, предусмотренных Законом о закупках. Доказательств обратного в материалы обращения не предоставлено.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 1 Закона о закупках данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия отмечает, что в результате проведения внеплановой проверки, обстоятельств, предусмотренных положениями п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не установлено.
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Оценив в совокупности все обстоятельства по обращению Заказчика об уклонении Учреждения от заключения контракта, Комиссия приходит к выводу о необходимости включения сведений о ГБУ "Октябрьский лесхоз" в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не препятствует целям осуществления обычной хозяйственной деятельности, поскольку участие в государственных и муниципальных закупках и заключение и исполнение государственных и муниципальных контрактов не является основным видом деятельности ГБУ "Октябрьский лесхоз".
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения о Государственном бюджетном учреждении "Октябрьский лесхоз" (617861, Пермский край, Октябрьский район, рабочий поселок Октябрьский, улица Трактовая, дом 55. ИНН 5951003379) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о директоре ГБУ "Октябрьский лесхоз" Габдульбарове Ильфате Фагитовиче (ИНН 594301940503) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений о ГБУ "Октябрьский лесхоз", директоре ГБУ "Октябрьский лесхоз" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений о ГБУ "Октябрьский лесхоз", директоре ГБУ "Октябрьский лесхоз" из реестра недобросовестных поставщиков считать дату 14.07.2025 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-207 от 21.06.2023 г. на 1 л.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-207 от 11.07.2023 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
04.07.2023 |
04.07.2023 |
04.07.2023 |
0 |
04.07.2023 |
11.07.2023 |
11.07.2023 |
- |
14.07.2023 |
14.07.2023 |
- |
0 |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июля 2023 г. N РНП-59-207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023