Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Сысоева К.В. на действия заказчика КМУ Служба муниципального заказа (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт хозяйственно-питьевого водопровода на участке от УТ-5 до УТ-4 юж в п. Имбинский", размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300050923000006, установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 06.07.2023 года в 10 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в отсутствии представителя подателя жалобы, представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком не установлены требования, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также отсутствует инструкция по ее заполнению.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на "Капитальный ремонт хозяйственно-питьевого водопровода на участке от УТ-5 до УТ-4 юж в п. Имбинский".
Согласно доводу подателя жалобы заказчиком не установлено требование предусмотренное частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия, проанализировав извещение о проведение электронного аукциона установила, что заказчиком не установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
В данном случае заказчик пренебрег требованиями указанной нормы Закона о контрактной системе и не установил требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по заполнению заявки, что является нарушением пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В связи с чем довод подателя жалобы является обоснованным.
Комиссией не установлено, что выявленные нарушения повлияли на результат определения подрядчика, поскольку заявки участников не были отклонены ввиду несоответствия какому-либо из вышеуказанные требований. Ввиду указанного Комиссией было принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения и могут быть квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Сысоева К.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения, поскольку указанные нарушения не повлияли на результат определения победителя электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административной ответственности в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июля 2023 г. N 024/06/106-1876/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023