Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - Заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальника отдела, М.А. Косенко - специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Краевой центр охраны труда" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии - КГБУЗ "Красноярский краевой психоневрологический диспансер N1", Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Проведение специальной оценки условий труда в филиале N7 КГБУЗ ККПНД N1 на 2023 год", размещенного на электронной площадке АО "ТЭК - Торг" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Краевой центр охраны труда" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Проведение специальной оценки условий труда в филиале N7 КгБУЗ ККПНД N1 на 2023 год", номер извещения N 0119200000123010283.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Федерального Закона о контрактной системе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного аукциона.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалобы по существу заказчиком было направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
На рассмотрении жалобы по существу, состоявшемся 06 июля 2023 года в 10:30 уполномоченный орган обеспечил очную явку своего представителя, личность удостоверена, полномочия подтверждены. Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, ходатайств не направлял.
Из содержания жалобы следует, что заявка подателя жалобы была необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, представил мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Проведение специальной оценки условий труда в филиале N7 КгБУЗ ККПНД N1 на 2023 год".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2332 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда" (далее - Постановление N 2332) организация считается допущенной к деятельности по проведению специализированной оценки условий труда (далее - СОУТ) с даты принятия Министерством труда и социальной защиты РФ решения о ее регистрации в реестре организаций, проводящих СОУТ (далее - реестр) или о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась.
На основании пункта 12 Постановления N 2332 регистрация организации в реестре осуществляется Министерством труда и социальной защиты РФ в день принятия соответствующего решения. Подтверждением допуска к осуществлению деятельности по проведению специальной оценки условий труда является запись в реестре.
Пунктом 28 Постановления N 2332 предусмотрено, что Министерством труда и социальной защиты РФ обеспечивается возможность формирования в автоматическом режиме выписки, содержащей указанные в реестре сведения (далее - выписка) на момент ее формирования, всем заинтересованным лицам без взимания платы.
С 01.01.2023 г. на выписку должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий сведения об организации, проводящей СОУТ, обеспечивающий отображение записей в отношении организации, сведения о которой содержатся в реестре, а также может быть реализовано подтверждение актуальности представленной в выписке информации.
Таким образом, из указанных норм следует, что подтверждением допуска к осуществлению деятельности по проведению специальной оценки условий труда является запись в реестре.
Из содержания извещения следует, что заявка участника закупки должна содержать выписку из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", постановлению Правительства РФ от 16.12.2021 2332 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда").
Изучив протокол подведения итогов, Комиссия установила, что заявка подателя жалобы подлежала отклонению на основании следующего: "В соответствии с требованиями извещения, требованиями к составу заявки установлено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: выписка из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", постановлению Правительства РФ от 16.12.2021 N 2332 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда"). При рассмотрении комиссией по осуществлению закупок заявки на участие в закупке, а также документов и сведений об участнике аукциона, содержащихся в реестре участников аукциона, установлено, что участник не представил вышеназванный документ. Заявка участника не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке. Таким образом, заявка участника подлежит отклонению в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе".
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в ее составе была представлена выписка из реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, что не соответствует предмету закупки, а именно виду деятельности, которую обязан осуществить исполнитель.
Комиссия также отмечает, что вторая выписка, представленная подателем жалобы в составе заявки, не соответствовала требованиям Постановления N2332, поскольку данная выписка не была сформирована в автоматическом режиме и не содержала двухмерного штрихового кода, то есть не была соблюдена форма, установленная Постановлением Правительства 32332.
Ввиду указанного, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отклонении заявки подателя жалобы ввиду несоответствия требованиям извещения. Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение статьи 49 Закона о контрактной системе, довод подателя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Краевой центр охраны труда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
М.А. Косенко
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июля 2023 г. N 024/06/106-1885/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023