Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон,
рассмотрев материалы ОСФР по Кировской области о включении сведений об ООО "Стан" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
30.06.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены материалы ОСФР по Кировской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Стан", в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по изготовлению технических средств реабилитации - аппаратов нижних конечностей, для обеспечения инвалидов в 2023 г. (извещение N 0240100000222000130).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение данного материала назначено на 07.06.2023 г. В связи с необходимостью предоставления ООО "Стан" дополнительных документов, рассмотрение материалов откладывалось на 10.07.2023 г.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов
со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - Реестр недобросовестных поставщиков, РНП, Реестр) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно п. 9 Правил при проведении электронной процедуры:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.10.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических средств реабилитации - аппаратов нижних конечностей, для обеспечения инвалидов в 2023 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 450 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 N 0240100000222000130, победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 112938287 (ООО "Стан") с суммой цен единиц товара, работ, услуг 213 642, 98 руб.
05.12.2022 г. между Заказчиком и ООО "Стан" заключен контракт на выполнение работ по изготовлению технических средств реабилитации - аппаратов нижних конечностей, для обеспечения инвалидов в 2023 г. по цене 1 450 000,00 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 2.1. Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы, предусмотренные Спецификацией, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пунктам 3.2, 3.3 Контракта не позднее чем через 5 рабочих дней, после подписания Акта сдачи-приемки работ Получателем, для расчетов по настоящему Контракту Исполнитель сопроводительным письмом передает Заказчику счет (счет-фактуру, универсальный передаточный документ), Акт сдачи-приемки работ Получателем, Реестр выполненных Работ, Акт выполненных работ, отрывной талон к Направлению, доверенность на лицо, представляющего интересы Получателя (далее - Представитель), документы, подтверждающие полномочия представителя Получателя и формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, в соответствии с ч.13 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее "N 44-ФЗ"). Расчет между Сторонами осуществляется после представления Исполнителем сопроводительным письмом счета (счет-фактур, универсального передаточного документа) оформленных надлежащим образом финансовых документов в соответствии с п. 3.2. настоящего Контракта, предоставления обеспечения гарантийных обязательств и подписания Исполнителем и Заказчиком Акта выполненных работ и сформированного с использованием единой информационной системы, подписанного усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Исполнителя и Заказчика, и размещенного в единой информационной системе документа о приемке.
В соответствии с п. 4.3 Контракта Исполнитель приступает к выполнению работ по обеспечению Получателя Изделием со дня представления Исполнителю Получателем паспорта и Направления, выданного Заказчиком. Срок обеспечения Получателя Изделием, изготовленного по индивидуальному заказу с привлечением инвалида и предназначенного исключительно для личного использования, не более 60 календарных дней со дня обращения Получателя к Исполнителю с паспортом и направлением от Заказчика, согласования с Заказчиком функциональных, технических, качественных характеристик и описания работы (Изделия) с учетом индивидуальных потребностей Получателя.
Согласно пп. 6.1.4 п. 6.1 Контракта исполнитель обязан вести журнал телефонных звонков Получателям из реестра о Получателях, с пометкой о времени звонка, результате звонка, в том числе о невозможности получения или отказа от обеспечения Изделием. Предоставлять указанный журнал по требованию Заказчика.
В соответствии с п. 9.6 Контракта в случае получения Исполнителем от Заказчика мотивированного отказа от подписания документа о приемке Исполнитель должен устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе. В случае обнаружения недостатков Изделия по качеству и прочим условиям контракта Исполнитель обязан заменить Изделие на Изделие надлежащего качества в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе мотивированного отказа от подписания документа о приемке Исполнителем (либо организацией, исполняющей обязанности по настоящему Контракту по доверенности от Исполнителя) и направить Заказчику новые документы о приемке с использованием единой информационной системы.
В силу п. 12.4 Контракта он может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Ввиду существенных нарушений условий контракта 19.06.2023 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно сведениям, предоставленным Заказчиком, Исполнителем были допущены следующие нарушения условий Контракта:
1) технические средства реабилитации не соответствуют требованиям к качественным, количественным характеристикам работ Приложения N 1 Спецификации Контракта (п 2.1, п.п 6.1.14 п. 6.1 Контракта). 11.04.2023 Заказчиком проверено изделие: корсет жесткой фиксации, в ходе проверки которого выявлено отсутствие косметической оболочки. О результатах проверки выполненных работ Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо N ЛБ-15-02/52703 от 13.04.2023. Уведомлений об устранении замечания, приглашения на выборочную проверку не поступало;
2) стационарный пункт в г. Кирове не обеспечивает прием заказов на выполнение работ, примерку, подгонку, выдачу технических средств реабилитации не менее 40 часов в неделю (п.п 6.1.15 п. 6 Контракта). В рамках исполнения Контракта Заказчиком в адрес Исполнителя направлено уведомление N ЛБ-15-02/45456 от 03.04.2023 г. о проведении проверки пункта выдачи технических средств реабилитации. 04.04.2023 в ходе выездной проверки было зафиксировано, что пункт приема расположен на территории "Бьюти-Парк Косметичка" (кабинет косметолога) по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 119. На момент проверки представители ООО "Стан" не осуществляли прием заказов на выполнение работ, примерку, подгонку, выдачу ТСР. По результатам выездной проверки в адрес Исполнителя Заказчиком направлено письмо N ЛБ-15-02/47628 от 05.04.2023. Исполнитель письмом от 04.04.2023 N б/н, поступившим в адрес Заказчика 05.04.2023 N 01/47044, пригласил в пункт выдачи ТСР по адресу: г. Киров, ул. Горбачева, 32 "Студия красоты "Авантаж", 1 этаж для проведения выборочной проверки результатов выполненных работ до выдачи готового изделия получателю 11.04.2023 в 10-30. Ранее письмом от 08.12.2022 2 265 Исполнитель уведомлял Заказчика об организации пункта выдачи ТСР в г. Кирове по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 119 ("Бьюти-Парк Косметичка"). В связи с этим Заказчиком было направлено письмо N ЛБ-15-02/48125 от 06.04.2023 об уточнении адреса пункта выдачи. 14.04.2023 в адрес Заказчика от Исполнителя поступило письмо N 251 от 14.04.2023 о замене пункта выдачи;
3) по запросу Заказчика не представлен журнал телефонных звонков Получателям из реестра о Получателях, с пометкой времени звонка, результате звонка, в том числе о невозможности получения или отказа от обеспечения изделием (п.п. 6.1.4 п. 6.1 Контракта). В рамках исполнения Контракта Заказчиком в адрес Исполнителя направлялись письма от 02.03.2023 N ЛБ-15-02/28043, 13.03.2023 N ЛБ-15-02/33202, 22.03.2023 N ЛБ-15-02/39426, 03.04.2023 N ЛБ-15-02/45450 о необходимости предоставления указанного журнала, однако ответы от Исполнителя не поступали;
4) Исполнителем представлены ненадлежащим образом оформленные финансовые документы (пункты 3.2, 3.3, 9.6 Контракта). Заказчиком 21.02.2023 N ЛБ-15-02/23946, 13.03.2023 N ЛБ-15-02/33176, 12.05.2023 N ЛБ-15-02/67766, 22.05.2023 N ЛБ-15-02/72468, 30.05.2023 N ЛБ-15-02/76934 в адрес Исполнителя направлялись мотивированные отказы от подписания документа о приемке;
5) документ о приемке размещен в ЕИС с нарушением установленного срока (п. 3.2 Контракта);
6) исполнителем нарушен срок обеспечения получателей изделиями (п. 4.3 Контракта). Выданы 15 направлений инвалидам на изготовление изделий, однако указанные работы не выполнены.
Вся переписка с ООО "Стан" велась по адресам, указанным Исполнителем, и подтверждается соответствующими скриншотами.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора Поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 19.06.2023 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Поставщиком 19.06.2023 г. в 11:50 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя является 19.06.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 30.06.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 30.06.2023 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно представленным пояснениям победителя закупки, они пытались урегулировать возникающие недочеты, запросы Заказчика о предоставлении журнала телефонных звонков к ним не поступали, не представлено доказательств несоответствия изделия качественным требованиям, условие Контракта о работе пункта выдачи не менее 40 часов в неделю не является существенным, подтверждают факт размещения документа о приемке в ЕИС с нарушением срока, однако считают, что это возникло по вине Заказчика, который усложнял процесс приемки, сроки обеспечения получателей изделиями не нарушались.
Вместе с тем, Исполнителем не представлены документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик при заключении контракта рассчитывал на выполнение работ по изготовлению технических средств реабилитации - аппаратов нижних конечностей, для обеспечения инвалидов в 2023 г. следовательно, ООО "Стан" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
При рассмотрении материалов РНП Исполнитель обязан представить доказательства, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, на момент заключения контракта Исполнитель не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Согласно п.п. б) п. 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В данном случае характер допущенного Исполнителем нарушения условий контракта и наличие в его действиях вины, свидетельствуют о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Стан". Принимая указанное решение, Комиссия учитывает тот факт, что объект закупки (обеспечение инвалидов ТСР), является социально значимым объектом, направленным на обеспечение жизнедеятельности и своевременную реабилитацию граждан-инвалидов. Кроме того, ООО "Стан" включено в реестр недобросовестных поставщиков 151 раз, что свидетельствует о недобросовестности Исполнителя.
Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Руководствуясь ст. 99, 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "Стан":
1) Наименование: ООО "Стан", г. Москва, ул. Лефортовский вал, д. 24, помещ.1п, комн. 7, офис 8 "а", ОГРН: 1207700151670, Дата присвоения ОГРН: 09.04.2020, ИНН: 77333544363, КПП: 772201001;
2) Директор:
3) дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 05.12.2022 года; ИКЗ: 221434800446743450100100460133250323;
4) объект закупки - выполнение работ по изготовлению технических средств реабилитации - аппаратов нижних конечностей, для обеспечения инвалидов в 2023 г., цена контракта - 1 450 000, 00 рублей;
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 19.06.2023 года, вступившее в законную силу 30.06.2023 г.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 июля 2023 г. N РНП 043/10/104-688/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023