Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение, МОГКУ "Центр закупок Магаданской области") Е<_> (дов. N 36 от 20.06.2023), С<_> (дов. N 23 от 14.12.2022), представителя Общества с ограниченной ответственностью "Мосяньтай" (далее - ООО "Мосяньтай", Заявитель) М<_> (дов. б/н от 03.07.2023), без участия представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ "МОБ"), извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для ОРХМДЛ ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2023 год" (реестровый номер извещения N 0847500000923001073).
Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает, что комиссия по осуществлению закупки неправомерно признала победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером N 114490676. По мнению Заявителя, заявка данного участника не соответствует требованиям извещения, так как содержит недостоверные характеристики предлагаемого к поставке товара.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 15.06.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для ОРХМДЛ ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2023 год" (реестровый номер извещения N 0847500000923001073).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 23.06.2023 08:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 23.06.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.06.2023.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.06.2023 NЦПА1 на участие в закупке было подано 2 заявки участников с идентификационными номерами 114490676, 114499137. Текущее снижение начальной (максимальной)и цены контракта составило 47,00%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 NИЭА1 обе заявки участников с признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 114490676, сделавший наименьшее предложение о цене контракта.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, комиссия по осуществлению закупки неправомерно признала победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером N 114490676. Изучив проекта контракта, размещенный Уполномоченным учреждением в ЕИС после определения победителя электронного аукциона, Заявителем выявлены несоответствия товара, указанного в заявке на участие победителя, требованиям технического задания на основании следующего:
1) По позиции 1 победителем предложено медицинское изделие "Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла" производителя "Бейджин Таргет Медикал Технолоджиз, Инк." (РУ N ФСЗ 2010/06507). Однако указана недостоверная информация о наборе по параметру "Внешний диаметр проводника, дюйм: 0,018". Компания ООО "Альма-Рика-М" является официальным дистрибьютором компании "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд", которая производит и поставляет в Россию продукцию "Бейджин Таргет Медикал Технолоджиз, Инк.". В соответствии с информацией каталога продукции LEPU MEDICAL, изделие "Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла" производится с параметрами: 6Fr 11 см с проводником диаметром 0,021 и 0,025. Наборы с проводником 0,018 производителем не производятся.
2) По позиции 11 победителем предложено медицинское изделие "Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла" производителя "Бейджин Таргет Медикал Технолоджиз, Инк." (РУ N ФСЗ 2010/06507). Однако указана недостоверная информация о наборе по параметру: "Длина интродьюсера, см: 10". В соответствии с информацией каталога производителя, изделие "Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла" не производится длиной 10 см. Производитель производит интродьюсеры длиной 7, 11, 16, 23 см.
3) По позиции 13 победителем предложено медицинское изделие "Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла" производителя "Бейджин Таргет Медикал Технолоджиз, Инк." (РУ N ФСЗ 2010/06507). Однако указана недостоверная информация о наборе по параметру "Толщина стенки интродьюсера, мм: 0,121". Производитель "Бейджин Таргет Медикал Технолоджиз, Инк." не измеряет и не отражает информацию о характеристики "Толщина стенки интродьюсера", однако победителем указана точная информация со ссылкой на диаметр кончика, что, в свою очередь, подтверждает, что рабочая часть интродьюсера, которая отвечает за сохранность проведения инструментов через просвет интродьюсера, не соответствует требования технического задания.
На основании изложенного, Заявитель полагает, что заявка победителя закупки содержит недостоверные и противоречивые сведения, следовательно, должна быть признана комиссией по осуществлению закупки несоответствующей требованиям извещения.
Рассмотрев довод жалобы, представленные документы, по результатам проведения внеплановой проверки действий комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в заявке победителя электронного аукциона (N 114490676) указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие приложению к извещению о закупке "Описание объекта закупки", в том числе по позициям 1, 11, 13.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Вместе с тем, информация Каталога продукции, размещенная на сайте производителя: en.lepumedical.com, носит информационный характер и не может быть использована как неопровержимое доказательство недостоверности информации, указанной в заявке победителя относительно технических характеристик товара. Информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть не актуальна, характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости. Кроме того, в каталоге содержится информация, что иные технические характеристики доступны по специальному запросу к представителю Lepu MEDICAL.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство не возлагает на производителей обязанность размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах в сети "Интернет" либо в иных источниках.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупки не имела оснований для отклонения заявки участника с идентификационным номером 114490676, поскольку предложенный товар соответствовал требованиям извещения, приложения к извещению "Описание объекта закупки".
Также Комиссия отмечает, что из содержания письма ООО "Латрек" (официального дистрибьютора Lepu MEDICAL) от 30.06.2023 N 104/1, письма Lepu MEDICAL от 28.07.2022, представленных Заявителем, Комиссия не может сделать однозначный вывод о невозможности изготовления и поставки товара: "Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла", с требуемыми Заказчику, указанными в заявке участника закупки N 114490676 характеристиками товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика, нарушения положений Закона о контрактной системе не установлено. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мосяньтай" на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для ОРХМДЛ ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2023 год" (реестровый номер извещения N 0847500000923001073) необоснованной
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 5 июля 2023 г. N 049/06/49-139/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023