Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение) - Б<_> (дов. N б/н от 17.03.2023), представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Магаданской области" (далее - Заказчик) - Я<_> (приказ от 28.06.2023 N 61-ц), без участия представителей ООО "Связьпроект" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение), Заказчика - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Магаданской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования для модернизации дисковых массивов" (реестровый номер извещения 0847500000923001202).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные положения извещения о проведении закупки.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,
УСТАНОВИЛА:
1. 26.06.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка оборудования для модернизации дисковых массивов" (реестровый номер извещения 0847500000923001202).
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 715 633,20 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 04.07.2023 10:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.07.20223, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.07.2023.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.07.2023 NЦПА1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки участников с идентификационными номерами: 114553063, 114552199, 114549495, 114548105. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 24,55%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2023 NИЭА1 все заявки участников признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 114553063, сделавший наименьшее предложение о цене контракта.
2. Согласно доводу жалобы, в приложении к извещению "Техническое задание", Заказчик установил необходимость программного обеспечения (далее - ПО) к требуемому к поставке оборудованию (накопитель данных внутренний), а именно:
"При установке и использовании закупаемых накопителей данных должен в полном объеме сохраняться действующий функционал дедупликации и компрессии данных (SmartDedupe SmartCompression Software Capacity License Standard Edition) на весь объем хранения, включая объем хранения закупаемых накопителей данных (необходимые для этого опции должны быть в комплекте поставки)".
Однако в спецификации оборудования отсутствуют конкретные и количественные показатели, требуемых к поставке ПО. На сформированные запросы разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, Заказчиком даны формальные ответы, без указания наименования ПО, количественных и качественных характеристик (тип лицензий, требования к лицензиям, количество лицензий). По мнению Заявителя, положения технического задания вводят в заблуждение участников закупки, ввиду чего не предоставляется возможным корректно сформировать заявку на участие.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Во исполнение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, предметом закупки является поставка оборудования для модернизации дисковых массивов (накопитель данных внутренний).
Приложение к извещению "Техническое задание" содержит следующие требования:
"Информация о существующей инфраструктуре
В существующей инфраструктуре Заказчика используется два дисковых массива Huawei OceanStor Dorado 5000 V6 серийные номера 2102353SYSFSMB000018 и 2102353SYSFSMB000019 (в дальнейшем - Дисковые массивы). Производителем оборудования является компания Huawei.
Оборудование расположено в Центре обработки данных (в дальнейшем - ЦОД) Заказчика, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, 14;
Заказчик использует следующее программное обеспечение (в дальнейшем - ПО) виртуализации:
- ПО виртуализации Vmware vSphere Enterprise Plus 7.0;
- ПО виртуализации Vmware vCenter Standard 7.0.
Требования к совместимости
1. Закупаемые накопители данных должны быть полностью совместимы с существующими Дисковыми массивами, иметь форм-фактор Palm NVMe SSD для установки в существующие Дисковые массивы;
2. Закупаемые накопители данных должны увеличивать доступный объем хранения на существующих Дисковых массивах (10 шт. накопителей данных устанавливаются в дисковый массив серийный номер 2102353SYSFSMB000018, 10 шт. накопителей данных устанавливаются в дисковый массив серийный номер 2102353SYSFSMB000019);
3. При установке и использовании закупаемых накопителей данных не должно быть каким-либо образом нарушено право требования Заказчика по гарантийным обязательствам производителя в отношении существующих Дисковых массивов;
4. При установке и использовании закупаемых накопителей данных должен в полном объеме сохраняться действующий функционал дедупликации и компрессии данных (SmartDedupe SmartCompression Software Capacity License Standard Edition) на весь объем хранения, включая объем хранения закупаемых накопителей данных (необходимые для этого опции должны быть в комплекте поставки)".
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения (исх. N 235-118/06 от 05.07.2023) следует, что закупаемые дисковые накопители являются комплектующими к эксплуатируемым Заказчиком дисковым массивам (Huawei OceanStor Dorado 5000 V6 серийные номера 2102353SYSFSMB000018 и 2102353SYSFSMB000019), которые должны увеличивать доступный объем хранения на существующих дисковых массивах и быть полностью совместимы с ними, включая действующий функционал дедупликации и компрессии данных. Вместе с тем, на существующие дисковые массивы действует гарантия производителя и установка новых комплектующих не должна нарушать условия этой гарантии. Система хранения данных Huawei OceanStor Dorado 5000 V6 является единым программно-аппаратным комплексом в состав которого входит программное обеспечение по управлению системой хранения данных и аппаратные решения. SmartDedupe (интеллектуальная дедупликация "на лету") и SmartCompression (интеллектуальное сжатие "на лету") не являются программным обеспечением, это функционал ПО управления системы хранения данных Huawei OceanStor Dorado 5000 V6. При описании объекта закупки Заказчиком применен код позиции КТРУ 26.20.21.110-00000002 с диапазонными характеристиками. Количество опций возможно узнать, только после указания конкретных характеристик поставляемого товара.
Рассмотрев документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия Магаданского УФАС приходит к следующему.
В силу части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Комиссия установила, что приложение к извещению о закупке "Техническое задание" сформировано в соответствии с позицией КТРУ 26.20.21.110-00000002, установленной Уполномоченным учреждением, Заказчиком в извещении о закупке.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из буквального толкования положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки устанавливают требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что указание Уполномоченным учреждением, Заказчиком в описании объекта закупки требований к совместимости поставляемого товара с имеющимся у Заказчика, отвечает его потребностям с учетом специфики использования товара, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Связьпроект" на положения извещения Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Магаданской области" при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования для модернизации дисковых массивов" (реестровый номер извещения 0847500000923001202) необоснованной.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 6 июля 2023 г. N 049/06/33-142/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023