Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение, МОГКУ "Центр закупок Магаданской области") Е<_> (дов. N 36 от 20.06.2023), С<_> (дов. N 23 от 14.12.2022), представителей Общества с ограниченной ответственностью "ОМТ-Сервис" (далее - ООО "ОМТ-Сервис", Заявитель) И<_> (дов. N 12 от 03.07.2023), Ч<_> (дов. N 12 от 03.07.2023), без участия представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский родильный дом" (далее - Заказчик, ГБУЗ "Магаданский родильный дом"), извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка датчиков пульсоксиметрических для нужд ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" (реестровый номер извещения 0847500000923001124).
Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает, что комиссия по осуществлению закупки неправомерно признала победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 114512954. По мнению Заявителя, заявка данного участника не соответствует требованиям извещения, так как содержит недостоверные характеристики предлагаемого к поставке товара.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 19.06.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка датчиков пульсоксиметрических для нужд ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" (реестровый номер извещения 0847500000923001124).
Начальная (максимальная) цена контракта: 603 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 27.06.2023 08:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 27.06.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.06.2023.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 27.06.2023 NЦПА1 на участие в закупке было подано 4 заявки участников с идентификационными номерами: 114512954, 114475952, 114514204, 114516200. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 63,50%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2023 NИЭА1 все заявки участников признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 114512954, сделавший наименьшее предложение о цене контракта.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, комиссия по осуществлению закупки неправомерно признала победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером N 114512954. Изучив проекта контракта, размещенный Уполномоченным учреждением в ЕИС после определения победителя электронного аукциона, Заявителем выявлены несоответствия товара, указанного в заявке на участие победителя, уникальным технологическим характеристикам и совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием.
В соответствии с приложением к извещению "Описание объекта закупки", объектом электронного аукциона является, в том числе: "датчик пульсоксиметрический для новорожденных детей с весом менее 1 кг., одноразовый, клейкий, тип датчика: Тип датчика: МАСИМО LNCS, совместимость с монитором Star 8000, имеющийся у Заказчика".
Согласно разъяснениям положений извещения об осуществлении закупки от 23.06.2023 NРИ1, от 26.06.2023 NРИ2, к поставке требуются датчики пульсоксиметрические с технологией пульсоксиметрии Masimo Set, тип разъема датчика LNCS.
Заявитель полагает, что при принятии решения о соответствии заявок участников положениям извещения об аукционе по техническим характеристикам товара, предлагаемого к поставке, а также при определении победителя закупки, комиссией по осуществлению закупки не учтена уникальность технологии Masimo Set, которой должен обладать поставляемый товар.
В соответствии с письмами Корпорации Masimo от 15.01.2021, 07.02.2022, а также письмом Общества с ограниченной ответственностью "Отдел Медицинской техники", являющегося официальным дистрибьютором продукции Masimo Сorp. на территории РФ, от 07.07.2023 - разработчик технологии и производитель модулей пульсоксиметрии - компания Masimo Сorp. (США) является единоличным производителем датчиков, поддерживающих технологию Masimo Set. По сервисному ОЕМ-договору компания Masimo Сorp. осуществляет поставку своих пульсоксиметрических блоков в адрес других производителей, с целью встраивания этих блоков в их оборудование. Датчики других производителей, в том числе компаний с производственными площадками, расположенными в Китае, не могут, в виду технических особенностей, поддерживать технологию Masimo Set.
Корпорация Masimo является патентообладателем технологии Masimo Set, разработчиком технологии Rainbow и единственным производителем пульсоксимтеров Rad-8, Rad-57, монитора Radical-7, ОЕМ-блоков и датчиков, поддерживающих технологии Masimo Set и Rainbow.
Использование датчиков, не поддерживающих (не совместимых) технологию Masimo Set, может привести к некорректной работе оборудования. Погрешность может достигать 10 процентов и более, либо может возникать полное отсутствие корреляции между транслируемыми значениями и фактическим уровнем сатурации и индекса перфузии. Если оборудование находится на гарантии у производителя, то гарантийные обязательства прекращаются при использовании неоригинальных расходных материалов. Данный факт также подтверждается положениями Руководства пользователя мультипараметрического монитора Comen Star 8000.
Вместе с тем, существует ряд поставщиков пульсоксиметрических датчиков производства КНР (Китай), которые заведомо вводят в заблуждение заказчиков, указывая, при направлении заявки, соответствие требованию: "совместимость с технологией Masimo Set" или "поддержка технологии Masimo Set".
Заявитель полагает, что победителем закупки предложен к поставке товар китайского производства, который фактически не отвечает требуемым техническим характеристикам, а именно - не поддерживает технологию Masimo Set.
Таким образом, по мнению Заявителя, при должной, осмотрительной проверке и надлежащей оценке, представленных документов участниками аукциона, комиссия по осуществлению закупки могла и должна была выявить несоответствие предложенных к поставке товаров положениям извещения о закупке, не допустив к участию в торгах участников, чей товар не оснащен технологией Masimo Set, тем самым, избежать, вероятного, экономически неэффективного расходования денежных средств.
Рассмотрев довод жалобы, представленные документы, по результатам проведения внеплановой проверки действий комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в заявке победителя электронного аукциона N 114490676 (ООО "Медицинские расходные материалы"), указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие приложению к извещению о закупке "Описание объекта закупки", в том числе по позиции: датчик пульсоксиметрический для новорожденных детей с весом до 1 кг, одноразовый, клейкий, с указанием типа датчика: МАСИМО LNCS, совместимостью с монитором Star 8000, страна происхождения: Китай. В заявке участника N 114475952 также представлен товар китайского производства, указанные характеристики которого соответствуют требованиям технического задания. Заявки участников с идентификационными номерами: 114514204 (ООО "ОМТ-Сервис"), 114516200 содержат предложения о поставке товара производства США, соответствующего требованиям технического задания.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения (вх. N 2518-ЭП/23 от 07.07.2023) следует, что предоставленное пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия по осуществлению закупки должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.
Ссылку на письма производителя Masimo Соrp нельзя считать должным доказательством, поскольку они датированы 2021, 2022 гг., что ставит под сомнение актуальность информации, содержащейся в них на момент проведения закупки, так как характеристики товаров могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости.
Поскольку товар, предложенный в заявках участников закупки, соответствовал требованиям технической части извещения, комиссия по осуществлению закупки признала все заявки соответствующими требованиям, заявку N 114512954 - победителем аукциона в электронной форме в связи с наибольшим понижением НМЦК. Вместе с тем, на основании информации, полученной от Заявителя, в настоящий момент Уполномоченным учреждением проводится проверка информации о совместимости предложенного победителем закупки товара, с технологией Masimo Set.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Вместе с тем, каталог продукции производителя Шеньжень ЕМС ЛАЙФ (https://emslife.cn/collections/dinning-table-18), размещенный в сети Интернет, содержит сведения о датчиках пульсоксиметрических SpO2 (длинный и короткий кабель) типа Masimo.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупки не имела оснований для отклонения заявки участника с идентификационным номером 114512954, поскольку предложенный товар соответствовал требованиям извещения, приложения к извещению "Описание объекта закупки", в действиях комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика, нарушения положений Закона о контрактной системе не установлено. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Также, при проведении проверки Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.
Как установлено ранее, в приложении к извещению "Описание объекта закупки", объектом электронного аукциона является, в том числе: "датчик пульсоксиметрический для новорожденных детей с весом менее 1 кг., одноразовый, клейкий, тип датчика: Тип датчика: МАСИМО LNCS, совместимость с монитором Star 8000, имеющийся у Заказчика".
В соответствии с разъяснениям положений извещения об осуществлении закупки от 23.06.2023 NРИ1, от 26.06.2023 NРИ2, к поставке требуются датчики пульсоксиметрические с технологией пульсоксиметрии Masimo Set, тип разъема датчика LNCS.
При этом, в приложении к извещению "Описание объекта закупки" Заказчиком не указана технология пульсоксиметрии, которую должен поддерживать требуемый к поставке датчик, а именно технология Masimo Set.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Данные Уполномоченным учреждением, Заказчиком разъяснения положений извещения об осуществлении закупки фактически "расширяют" описание объекта закупки, его технические характеристики, что может вводить в заблуждение и привести к некорректному заполнению заявки участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из разъяснения положений извещения об осуществлении закупки следует, в том числе подтверждено представителями Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии, что поддержание технологии пульсоксиметрии Masimo Set закупаемыми датчиками, является значимым требованием, так как необходима совместимость с монитором Star 8000, имеющимся у Заказчика.
Таким образом, данное требование должно быть установлено Уполномоченным учреждением, Заказчиком при описании объекта закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Уполномоченным учреждение, Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОМТ-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский родильный дом" при проведении электронного аукциона "Поставка датчиков пульсоксиметрических для нужд ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" (реестровый номер извещения 0847500000923001124) необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 10 июля 2023 г. N 049/06/42-147/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023