Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя уполномоченного органа - директора Качелаевой Н.В.;
рассмотрев жалобу жалобы индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (ИНН 380200093971) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальными закупками" Муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (ИНН 6512004873) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт станции обезжелезивания питьевой воды в с. Восточное Макаровского района Сахалинской области" (извещение N 0861300007023000099).
УСТАНОВИЛА:
29.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в котором допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком не правомерно установлены, дополнительные требования к участникам закупки.
Уведомлением - требованием N ЕО/2029/23 от 30.06.2023 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 05.06.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N 2571).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в извещении установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 11 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, что не относится к объекту закупки.
В п. 11 раздела 2 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 и п. 13 дополнительной информация к извещению об осуществлении закупки установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки на выполнение работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги требуется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В соответствии с абз. 4 пп. "а" п. 3 ПП N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно п. 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Согласно ч. 29 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Станция обезжелезивания - технологическая часть водопровода и системы водоснабжения, выполнение работ по капитальному ремонту станции относится к работам по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства.
Как пояснил Заказчик, что станция обезжелезивания - в совокупности набор оборудования, который обеспечивает фильтрацию воды. Станция обезжелезивания - технологическая часть водопровода и системы водоснабжения, таким образом, выполнение работ по капитальному ремонту станции относится к работам по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом, станция не состоит на кадастровом учете, как отдельный объект капитального строительства.
Кроме того Заявителем не представлено доказательств того, что работы указанные в описании объекта закупки не относятся к капитальному ремонту линейного объекта.
Учитывая, что объектом закупки является капитальный ремонт станции обезжелезивания питьевой воды с начальной (максимальной) ценой контракта 8 481 000,00 руб, Заказчиком верно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 11 (работы по капитальному ремонту линейного объекта) Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, признать жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобы индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (ИНН 380200093971) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальными закупками" Муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (ИНН 6512004873) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт станции обезжелезивания питьевой воды в с. Восточное Макаровского района Сахалинской области" (извещение N 0861300007023000099) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Е.Э. Осташова
Н.Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июля 2023 г. N 065/06/106-473/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023