Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РПЦ ИМ. ОМАРОВА С.-М.А." (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423001993 "Приобретение расходного материала медицинского назначения" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Булаева М.И. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
22.06.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
09.06.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 000 000 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары медицинского назначения отнесенные к разным видам, что нарушает положения Постановления Правительства N 620 от 19.04.2021 г.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться..
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.
Заявитель, указывая на неправомерность объединения в один лот медицинских изделий различных видов.
При этом различие видов медицинских изделий в целях применения Постановления Правительства РФ N 620 устанавливается в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н.
Заявитель указывает, что согласно техническому заданию в состав лота, в том числе, входят следующие товары:
1. Позиция 1-3, 5-6. Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования. Код КТРУ 32.50.50.190-00000536. Код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 321950.
2. Позиция 4. Набор для лапароскопических хирургических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования. Код КТРУ 32.50.50.190-00001354. Код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 268290.
3. Позиция 7. Салфетка медицинская сухая. Код КТРУ 32.50.50.190-00000163. Код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 137100.
4. Позиция 8. Салфетка для операционной. Код КТРУ 32.50.50.190-00000316. Код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 182540.
5. Позиция 10-11. Повязка для абсорбции экссудата, негелевая. Код КТРУ 32.50.50.190-00000083. Код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 128790.
6. Позиция 12. Повязка пленочная полупроницаемая из синтетического полимера, адгезивная, стерильная. Код КТРУ 32.50.50.190-00000280. Код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 174020.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 000 000 рублей.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что товары, поставка которых предусмотрена в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, относятся к разным видам медицинских изделий в соответствии с Классификацией, что противоречит Постановлению N 620 и требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика в части объединения в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с Классификацией нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В связи чем довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 5 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 июля 2023 г. N 005/06/106-1544/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023