Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СКАЙМЕДИКА" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423001967 "Поставка расходного материала (РЛО)" (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заявителя - Глобина С.А. (по доверенности),
Заинтересованного лица ООО "Гридма" - Даитбегова Х.М. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
26.06.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает следующие обжалуемые действия:
- Заказчиком нарушен срок размещения проекта контракта;
- комиссией Уполномоченного органа неправомерно допущена заявка победителя, содержащая недостоверные сведения о предлагаемом товаре.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
09.06.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 020 208,09 рублей.
1. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, 22.06.2023 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 NИЭА1.
Таким образом, заказчик не позднее 26.06.2023 г. должен был сформировать с использованием единой информационной системы и разместить в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно информации из ЕИС 27.06.2023 12:20 (МСК) на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 27.06.2023.
Таким образом, Заказчиком сформирован и размещен без своей подписи проект контракта с нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом по мнению Комиссии выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 и 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что победителем Аукциона (ООО "Гридма") предложен к поставке товар "Повязка моделируемая с мягким силиконовым покрытием Safetac: Mepitel" который имеет РУ РЗН 2022/16503 от 07.02.2022, исходя из инструкции к данному регистрационному удостоверению участником закупки представлены недостоверные сведения о предлагаемом товаре.
Представитель ООО "Гридма" на рассмотрении жалобы пояснил, ими предложен к поставке товар "Повязка моделируемая с мягким силиконовым покрытием Safetac: Mepitel" с РУ N ФСЗ 2012/11683 от 12.03.2012 и предложенный товар полностью соответствует требованиям Заказчика. Данное РУ является действующим и выдан на предлагаемый к поставке товар. Соответственно сравнивать предлагаемый нами товар с другим регистрационным удостоверением не правильно.
При этом Заказчик при составлении спецификации к проекту контракта (приложение N1) не указал один из РУ на предложенный товар, при этом ими направлен протокол разногласий на внесение изменений в приложение N1 к проекту контракта и формирование спецификации в соответствии с их заявкой.
Представитель Заявителя указывает, что из спецификации приложенной к проекту контракта видно, что по позициям 3 и 4 предложены к поставке товары повязка раневая липидоколлоидная стерильная неадгезивная на полимерной сетчатой основе и повязка раневая липидоколлоидная стерильная неадгезивная на полимерной сетчатой основе и указывает, что сетка пропитана нейтральной мазью с содержанием гидроколлоидых частиц. По мнению Заявителя, повязка раневая липидоколлоидная не может содержать гидроколлоидные частицы в связи с чем ООО "Гридма" в своей заявке предоставил недостоверные характеристики о предлагаемом товаре.
На рассмотрении жалобы представитель ООО "Гридма" представил письмо от АО "Сибирский центр инвестиционных технологий" (далее - АО "СЦИП") N 03/06_2023 от 03.07.2023, в которой сообщается что АО "СЦИП" является держателем РУ NФСЗ 2012/12900 от 20.08.2020. В данном письме АО "СЦИП" указывает, что медицинские изделия с указанными ниже характеристиками соответствуют продукции, зарегистрированной в рамках РУ NФСЗ 2012/12900 от 20.08.2020 и свободно обращается на рынке:
- Повязка раневая липидоколлоидная стерильная неадгезивная на полимерной сетчатой основе. Сетка пропитана нейтральной мазью с содержанием гидроколлоидых частиц, размер ячейки сетки длина х ширина мм 1х1, Материал: синтетическая сетка Размер повязки: ширина 10 см, длина 100 см. Надписи на русском языке. Стерильная индивидуальная упаковка каждой повязки.
- Повязка раневая липидоколлоидная стерильная неадгезивная на полимерной сетчатой основе. Сетка пропитана нейтральной мазью с содержанием гидроколлоидых частиц, размер ячейки сетки длина х ширина мм 1х1, Материал: синтетическая сетка Размер повязки: см 10х15. Надписи на русском языке. Стерильная индивидуальная упаковка каждой повязки.
Представитель ООО "Гридма" пояснил, что в п. 3 и 4 заявки указаны характеристики полностью соответствующие предлагаемому товару.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
На рассмотрении жалобы, каких-либо документальных подтверждений о том, что по позициям 3 и 4 заявки ООО "Гридма" имеются недостоверные сведения о предлагаемом товаре представителем Заявителя не представлены. В жалобе такие документы также отсутствуют
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом действия Заказчика при формировании проекта контракта не в соответствии с заявкой победителя нарушают требования ч. 2 ст. 51 закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение срока формирования и размещения без своей подписи проект контракта не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание в данной части не выдавать.
4. Выдать Заказчику, предписание об устранении нарушения пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 июля 2023 г. N 005/06/106-1567/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023