Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Махачкалапродукт" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423002105 "Овощи листовые или стебельные прочие; Лимоны и лаймы; Яблоки; Бананы; Апельсины" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.07.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.06.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 910 486 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком при установлении критериев оценки заявок допущено нарушение требований закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно критериям оценки заявок приложенных к извещению о проведении Конкурса Заказчиком установлены следующие критерии оценки детализирующего показателя "Качество товаров" показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки", критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
- Значение количества баллов по детализирующему показателю "Качество товаров" показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки.
- Присуждение баллов осуществляется следующим образом:
- Наличие у участника закупки на Товар, входящий в состав закупки, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Дагестанский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг - 100 баллов заявке (части заявки);
- Отсутствие у участника закупки на Товар, входящий в состав закупки действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Дагестанский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг - 0 баллов заявке (части заявки).
Разделом III критериев оценки заявки указаны следующие положения о применения детализирующего показателя "Качество товаров" показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки", критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
"Лучшим условием по показателю "Качество товаров" является:
- наличие у участника закупки на Товар, входящий в состав заявки, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Дагестанский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг.
В случае если в состав заявки входит несколько наименований Товара, необходимо наличие у участника конкурса действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Дагестанский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг, на каждый Товар, входящий в состав конкурса. (подтверждается указанием в составе первой части заявки информации о наличии действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Дагестанский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг).
Рекомендуемая форма "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" приведена в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям извещения о таком конкурсе".
По мнению Комиссии, установление условия о присуждении участникам закупки 100 балов при наличие на товар, входящий в состав закупки, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Дагестанский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг, не позволяет объективно осуществить оценку заявок, поскольку хозяйствующий субъект с соответствующий требованиям заказчика товаром без действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Дагестанский продукт" получит 0 балов по нестоимостным критериям оценки, что ставит его в неравное условие с хозяйствующими субъектами, которые имеют данные сертификаты, поскольку участник закупки не обязан меть соответствующий сертификат в обязательном порядке.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 июля 2023 г. N 005/06/106-1597/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023