Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
от заявителя - Сысоев Константин Владимирович не явился, к видеоконференции не подключился, уведомлен,
от заказчиков - Администрации Ребрихинского района, Администрации Романовского района, Администрации Тюменцевского района не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены
от Администрации Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края Налимовой Светланы Викторовны путем видеоконференции,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Олюниной Екатерины Викторовны путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу Сысоева К.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000323010112 "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в Центральной зоне Алтайского края" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Сысоева К.В. (далее- заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000323010112 "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в Центральной зоне Алтайского края".
Заявитель указывает, что в нарушение требований ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 18 Постановления Правительства РФ N 2571 не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 367 272,00 руб.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы согласились, в виду социальной значимости совместной закупки, отмена которой и проведение повторной закупки потребует значительных временных затрат, приведет в изменению сроков выполнения работ, просили вернуть закупку на стадию подачи заявок и обязать координатора внести соответствующие изменения в извещение.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
Согласно п. 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" ( далее - Постановления N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Соответствие данному требованию подтверждается документами:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пп. "а" п. 3 Постановления N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Согласно пп."б" пункта 3 Постановления N 2571 в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения пункта 3 Постановления N 2571, касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона.
22.06.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323010112 "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в Центральной зоне Алтайского края", а также описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявки. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 367 272,00 руб. Закупа является совместной, заказчиками являются Администрация Ребрихинского района, Администрация Романовского района, Администрация Тюменцевского района , Администрация Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края.
Согласно извещению, п. 1.1.6.2 "Требования к содержанию и составу заявки" требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, не установлены.
Таким образом, поскольку сумма начальных (максимальных) цен контрактов заказчиков составляет более 5 млн. руб., уполномоченному учреждению при размещении извещения следовало установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 18 Постановления N 2571.
В действиях уполномоченного учреждения имеется нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, состав административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 г. на участие в закупке была подана единственная заявка , которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссией было установлено, что в составе данной заявки был представлен договор на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, акты выполненных работ на сумму 422 118 488,00 руб., что подтверждает соответствие участника закупки дополнительному требованию согласно п. 18 Постановления Правительства N 2571. Неустановление дополнительного требования не повлекло ограничение круга участников закупки. В связи с чем, Комиссия считает, что выдавать предписание об устранении допущенного нарушения нецелесообразно.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Сысоева К.В. обоснованной;
2. признать действия уполномоченного учреждения при проведении аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с нецелесообразностью;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Список заказчиков -
Администрация Ребрихинского района
658540, Алтайский край, Ребрихинский район, с. Ребриха, пр-т Победы, 39
Эл.почта: admrebr@mail.ru
Администрация Романовского района
658640, Алтайский край, Романовский район, с. Романово, ул. Советская, 54
Эл.почта: admrom61@rambler.ru
Администрация Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края
658750, Алтайский край, Крутихинский район, с. Крутиха, ул. Ленинградская, 15
Эл.почта: adm-krut@yandex.ru
Администрация Тюменцевского района 658580, Алтайский край, Тюменцевский район, с. Тюменцево, пер. Центральный, 1
Эл.почта: admtumen@ab.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 июля 2023 г. N 022/06/31-726/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023