Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "Изделия медицинского назначения" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" Рогожиной Екатерины Эдуардовны при личном присутствии;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Горбункова Андрея Васильевича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "Изделия медицинского назначения" на положения извещения о проведении закупки N 0817200000323010178 "Поставка медицинского расходного материала для Бактериологической лаборатории Лот 7" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Изделия медицинского назначения" (далее- заявитель) на положения извещения о проведении закупки N 0817200000323010178 "Поставка медицинского расходного материала для Бактериологической лаборатории Лот 7".
Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно в один лот была объединена закупка разных видов медицинских изделий, имеющих разные ОКПД и функционально несвязанных между собой, что нарушает требования Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ограничивает круг участников закупки.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление N 620) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
23.06.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323010178 "Поставка медицинского расходного материала для Бактериологической лаборатории Лот 7", а также описание объекта закупки, проект контракта и др. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 444 874,00 рублей.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требуются наконечники для дозатора, комплекты реагентов, системы свертывания крови, пробирки и др.
Согласно сведениям, предоставленным заказчиком, объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий КГБУЗ "Краевая клиническая больница" в 2022 году составил более 400 млн. рублей, что значительно превышает установленную в Постановлении N 620 максимальную сумму в 100 млн. рублей. А начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1,5 млн. рублей.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком нарушены нормы Постановления N 620 не состоятелен, в виду отсутствия условия для применения указанного Постановления.
Комиссия не находит в действиях заказчика нарушения положений Постановления N 620.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Изделия медицинского назначения" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 июля 2023 г. N 022/06/8-741/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023