Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю Резниченко Светланы Александровны путем видеоконференции,
от ООО "Группа Компаний "ИНТРА" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "Группа компаний "ИНТРА", его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0217100000122000372 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей" согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю, о включении сведений об ООО "Группа компаний "ИНТРА" ( далее- Исполнитель, Общество), его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0217100000122000372 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей".
Представитель Заказчика пояснила, что в срок до 21.06.2023 г. Исполнитель не предоставил информацию о месте нахождения пунктов приема получателей, соответствующих требованиям раздела 1 контракта. По состоянию на 21.06.2023 г. по 129 выданным направлениям (всего 137 изделий), по которым истек срок выдачи изделий получателям, выдано только 11 изделий. Все изделия выданы с нарушением срока изготовления более чем на 2 месяца, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку решение вступило в силу, Заказчик просит включить сведения об ООО "Группа компаний "ИНТРА" в реестр недобросовестных поставщиков.
На момент рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения контракта в УФАС по Алтайскому краю от ООО "Групп компаний "ИНТРА" не поступили.
Заслушав пояснения, изучив документы в материалах дела, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
22.12.2022 г. по итогам электронного аукциона N 0217100000122000372 между Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "Группа компаний "ИНТРА" был заключен контракт N 02171000001220003720001 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей (далее - контракт).
С 1 января 2023 года создан Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее Фонд) путем реорганизации государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации (Федеральный закон от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"). Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю является правопреемником по всем правам и обязательствам реорганизованного Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно п.2.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить работы в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Техническим задание к контракту предусмотрен перечень протезов нижних конечностей с установленными характеристиками. Работы по контракту включают индивидуальное изготовление протезов, обучение пользованию и выдачу технического средства реабилитации получателям. Общее количество протезов - 194 шт.
Согласно п.3.1 контракта цена контракта составляет 14 990 000,00 руб.
В цену контракта включаются все расходы Исполнителя по исполнению настоящего контракта, в том числе расходы по выполненным с учетом физиологических данных Получателя Работам, а также налоги, сборы и иные обязательные платежи.
Согласно разделу 4 контракта контракт вступает в силу с даты подписания и действует до "15" сентября 2023 г. Срок выполнения работ - не ранее "01" января 2023 года до "29" августа 2023 года.
Согласно п. 5.1.2. контракта Исполнитель обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта письменно уведомить Заказчика о месте нахождения пункта(ов) приема Получателей, соответствующих требованиям "СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобилъных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр)".
При этом в соответствии с Техническим заданием к контракту (Приложение N1) место выполнения работ: Алтайский край, в том числе в городах Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород в пунктах приема Получателей по адресам, указанным Исполнителем.
В материалах дела отсутствует документ, подтверждающий предоставление Заказчику информации о месте нахождения пунктов приема получателей.
Согласно п. 5.1.3 контракта в течение 40 (Сорока) календарных дней со дня получения направления, выдаваемого Заказчиком, выдать изделие непосредственно Получателю. При передаче результатов работ Получателю Исполнитель оформляет Акт сдачи-приемки работ Получателем, который подписывается Исполнителем и Получателем в день передачи результатов работ. Указанный акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается Заказчику, один остается у Исполнителя, один - у Получателя.
Согласно п. 5.1.6 контракта Исполнитель обязан передать Заказчику документы, предусмотренные п. 3.2. настоящего Контракта в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты выполнения работ.
Согласно п. 3.2 контракта для расчетов по настоящему Контракту Исполнитель передает Заказчику счет за соответствующие работы, счет-фактуру в случаях, предусмотренных законодательством, реестр выполненных работ, акты сдачи - приемки работ Получателем, документы, подтверждающие обеспечение гарантийных обязательств (независимая гарантия или платежное поручение с отметкой банка).
Письмом от 04.05.2023 г. Заказчик уведомил Исполнителя о том, что документы о приемке оформлены с нарушением условий контракта, просил устранить недостатки и предоставить обеспечение гарантийных обязательств, сформировать документы о приемке в ЕИС.
Письмом от 05.06.2023 г. Заказчик информирует Исполнителя о том, что ему было по электронной почте направлено 158 направлений на 167 изделий в период с 27.12.2022 г. по 24.05.2023 г. При этом по состоянию на 05.06.2023 г. по 87 направлениям сроки выполнения работ и сроки для предоставления документов для расчетов истекли. Обеспечение гарантийных обязательств не предоставлено. Заказчик потребовал предоставить документы, подтверждающие предоставления изделий получателям, выставить документ о приемки по ним в электронном виде и предоставить обеспечение гарантийных обязательств в срок не позднее 19.06.2023 г.
Письмом от 15.06.2023 г. Исполнитель проинформировал Заказчика о том, что у части получателей были сняты слепки, часть получателей в пункт приема не явилась, часть получателей перенесли время снятие слепков, часть получателей отказалась от протезирования в организации Исполнителя. Документы о приемке по 11 выданным изделиям были исправлены и направлены Заказчику, обеспечение гарантийных обязательств оплачено, сведения направлены Заказчику. А также Исполнитель пояснил, что в виду увеличения стоимость сырья, фонда оплаты труда, отсутствием импортных комплектующих, в связи со сложной геополитической обстановкой на предприятии возник дефицит складского запаса товарно-материальных ценностей, в связи с чем обеспечение получателей изделиями не могло быть спланирована в срок.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.4 расторжение контракта допускается в следующих случаях: по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта (в соответствии с положениями ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ определено, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку по состоянию на 21.06.2023 г. Исполнителем надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие обеспечение Получателей изделиями, Заказчику не представлены, Получатели техническими средствами реабилитации не обеспечены (выдано 11 изделий с нарушением сроков выполнения работ более чем на 2 месяца) 21.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта .
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.06.2023 г., получено Исполнителем по ЕИС 21.06.2023 г. Таким образом, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 04.07.2023 г. с учетом переноса последнего дня срока согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, пришедшегося на выходной день, на следующий за ним первый рабочий день.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Таким образом, участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность, несет в том числе риски, связанные с участием в закупках: став победителем закупки, участник закупки обязан заключить и исполнить контракт.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Комиссия установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего выполнения Исполнителем работ по контракту - обеспечение Получателей изделиями, согласно выданным направлениям, в полном объеме.
По запросу УФАС по Алтайскому краю ООО "Группа компаний "ИНТРА" объяснения по факту ненадлежащего исполнения контракта, документы, свидетельствующие об исполнении Обществом контракта, в УФАС по Алтайскому краю не предоставило, участие в рассмотрении обращения Заказчика представитель Общества не принял.
На момент принятия решения Комиссия также не располагает доказательствами невозможности исполнения контракта в виду обстоятельств непреодолимой силы. Доказательства надлежащего исполнения обязательств по контракту Исполнителем в материалах дела отсутствуют.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний "ИНТРА" (ИНН 3327129470, КПП 332701001; 600024, Владимирская область, г. Владимир, ул. Пугачёва, д. 60а, этаж подвал, помещ. 6), его учредителе, генеральном директоре - Чувилине Олеге Станиславовиче (ИНН 332711823669) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0217100000122000372"Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 июля 2023 г. N 022/10/104/753/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023