Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
при участии представителей:
заявителя: ООО "Альфа": Овчинникова Я.Р. (доверенность б/н от 30.06.2023);
в отсутствии представителей Заказчика и Уполномоченного органа, о рассмотрении жалобы уведомленных надлежащим образом, надлежащим образом ,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона N 0131200001023006195,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Альфа" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона N 0131200001023006195.
По мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок при проведении аукциона N 0131200001023006195 неправомерно было принято решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона причине несоответствия заявки требованиям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства от 05.02.2015 N 102).
В письменных возражениях на жалобу от 04.07.2023, представитель уполномоченного органа признает факт неправомерного отклонения заявки Заявителя.
Заслушав пояснения Заявителя, изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение и документы об аукционе N 0131200001023006195 размещены уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок 14.06.2023.
В извещении о проведении аукциона установлены ограничения и условия допуска участников в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 05.02.2015 N 102.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 23.06.2023, на участие в закупке было подано 9 заявок. Текущее снижение от начальной (максимальной) цены контракта 46,5 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N 0131200001023006195 от 27.06.2023, заявка участника с порядковым номером N 4 признана несоответствующей извещению об осуществлении закупки, а именно требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ) (пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44 ФЗ, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, ч. 3 ст. 14 Закона N 44 ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, п. 2, п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, п. 4 Приложения N 4 к извещению): заявка участника не соответствует требованиям п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы установила, что действия Заказчика являются неправомерными по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
Закупаемый товар - подгузники включен в перечень N 1 указанного Постановления.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102,
подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Комиссия Воронежского УФАС России ознакомившись с заявкой ООО "Альфа" установила, что Заявитель предлагает к поставке Подгузники для взрослых одноразовые, размер XL 30 шт/уп: Код позиции КТРУ: 17.22.12.130-00000001. Одноразовое нижнее белье (подгузник или памперс), выполненное из впитывающего материала, носится между ног, собирает мочу и фекальные массы взрослого пациента, страдающего недержанием. Подгузники для взрослых, размер XL (объем талии/бедер до 175 см*), с полным влагопоглощением 2800 г*. Антимикробное действие абсорбирующего слоя (верхнего слоя абсорбирующего слоя) подгузников. Манжеты, представляющие собой боковые оборки в виде дуги через пах со стягивающими резинками, предотвращающие проникновение жидкости на кожу человека (ГОСТ Р 55370-2012). Фиксирующие элементы в виде липучек (для лучшего прилегания подгузника к телу человека, ГОСТ Р 55082-2012). Индикатор наполнения на нижнем покровном слое подгузника. (Помогает определить степень наполненности подгузника и облегчает работу по уходу за больным ГОСТ Р 55082-2012).
В составе заявки участника аукциона - ООО "Альфа" имеется сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, выданный на подгузники для взрослых одноразовые Регистрационное удостоверение РЗН 2018/7639. Производитель ООО "Фламинго".
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки заявителя несоответствующей извещению об осуществлении закупки, а именно требованиям п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, что привело к нарушению п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Допущенное комиссией по осуществлению закупок нарушение, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 Кодекса об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона N 0131200001023006195 обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение требований п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном отклонении заявки участника - ООО "Альфа".
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 июля 2023 г. N 036/06/49-1071/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023