Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сороколетов М.С. - член Комиссии, специалист-эксперт,
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителя ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ": Казарян Ж.А. (доверенность N 21 от 24.10.2022),
в отсутствии представителей администрации Осадчевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, о времени и дате рассмотрения обращения, уведомленных надлежащих образом,
рассмотрев обращение администрации Осадчевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по обустройству площадок (мест) накопления твердых коммунальных отходов на территории Осадчевского сельского поселения Репьёвского муниципального района Воронежской области (ИКЗ 223362600137336260100100040014399244) и вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-17919/2022 от 28.02.2023 о признании решения заказчика об одностороннем отказе от исполнении контракта незаконным, которым были установлены обстоятельства расторжения заказчиком указанного контракта,
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение администрации Осадчевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по обустройству площадок (мест) накопления твердых коммунальных отходов на территории Осадчевского сельского поселения Репьёвского муниципального района Воронежской области (ИКЗ 223362600137336260100100040014399244), в связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-17919/2022 от 28.02.2023 о признании решения заказчика об одностороннем отказе от исполнении контракта незаконным, которым были установлены обстоятельства расторжения заказчиком указанного контракта.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
10.06.2022 между администрацией Осадчевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области и ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2022 был заключен муниципальный контракт N N 25/20-ЭА на выполнение работ по обустройству площадок (мест) накопления твердых коммунальных отходов на территории Осадчевского сельского поселения Репьёвского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 контракта, подрядчик обязуется выполнить, и своевременно и сдать муниципальному заказчику, а последний обязуется принять и оплатить работы по обустройство площадок (мест) накопления твердых коммунальных отходов на территории Осадчевского сельского поселения Репьёвского муниципального района Воронежской области, (далее по тексту - Работы) в соответствии графиком производства работ (Приложение N 1 к контракту), сводным расчетом стоимости (Приложение N 2 к контракту), ведомостью объемов работ (Приложение N 3 к контракту), нормами действующего законодательства, в сроки, указанные в пункте 3.1 настоящего Контракта. Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком - из его материалов, его силами и средствами. При выполнении обязательств по Контракту, Подрядчик руководствуется требованиями нормативно-правовых актов в области строительства, сводным расчетом стоимости (Приложение N 2 к контракту), ведомостью объемов работ (Приложение N 3 к контракту), а также условиями Контракта, определяющими цену Работ и сроки их выполнения.
Согласно пункту 3.1. контракта срок выполнения работ по 01.09.2022.
В соответствии с пунктом 11.6. контракта муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:
- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Муниципальным Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- в случае, если подрядчик не приступил к выполнению работ в установленные сроки или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к установленному контрактом сроку становится явно невозможным;
- случае наличия однократного и (или) более факта нарушения подрядчиком сроков выполнения работ в соответствии с графиком производства работ. В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик ссылается на невыполнение подрядчиком работ, предусмотренных контрактом в установленный срок. Гражданским кодексом РФ в отношении заказчика также предусмотрены основания для одностороннего отказа от исполнения договора подряда (статьи 715, 717 ГК РФ).
В обоснование невозможности выполнения работ по контракту подрядчик ссылается на то, что не выполнение контракта в срок до 01 сентября 2022 года обусловлено бездействием заказчика, который не содействовал исполнению контракта.
Указанные доводы подрядчика не нашли подтверждения в материалах дела.
Позиция, согласно которой отсутствие схемы, где должны располагаться площадки накопления твердых коммунальных отходов, несоответствие рабочей документации ведомости объемов работ и локальному сметному расчету, повлияло на сроки производства работ противоречит материалам дела, поскольку согласно одностороннему акту о приемке выполненных работ КС-2 N1 от 17.10.2022 выполнение работ, по отраженным в акте позициям предполагалось возможным, более того, согласно указанному акту, период выполнения работ указан с 10.06.2022 по 17.10.2022.
Как следует из уведомления подрядчика от 27.06.2022 разработка грунта на указанную дату находилась в процессе завершения.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России учитывается, что ссылки на наличие несоответствий рабочей документации ведомости объемов работ и локальному сметному расчету были указаны Подрядчиком только 19.07.2022, через месяц после начала выполнения работ.
При этом, указанные Подрядчиком несоответствия не содержат физических выражений и конкретизации, а также расчетов и подтверждающих указанные несоответствия документы.
Таким образом, выполнение работ при наличии несогласия с технической документацией, относится к рискам подрядчика.
Доказательств наличия запрета ГИБДД по Воронежской области производить земляные работы на конкретных участках, где предполагалось осуществлять работы, в материалы дела не представлено.
Согласно части 1 статьи 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
Доказательств приостановления работ, по причине ненадлежащей технической документации, несогласовании производства работ с контролирующими органами в материалы дела подрядчиком не представлено.
Телеграммой от 20.08.2022 Подрядчик уведомил Заказчика о приостановлении производства работ, при этом, в качестве причины приостановления истцом указано на не согласования дополнительных работ и сделана ссылка на ст. 716 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу, в том числе, при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность завершения выполняемой работы в срок.
По смыслу ст. 743 ГК РФ дополнительными являются работы, не учтенные в технической документации, необходимость проведения которых возникла в ходе строительства для получения запланированного результата.
К дополнительным работам, подлежащим оплате заказчиком, могут быть отнесены исключительно те работы, которые, исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта, объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.
Уведомление N19/07-01 от 19.07.2022 содержит только виды дополнительных работ, которые Подрядчик считает необходимым выполнить, при этом указанные виды работ не конкретизированы, не содержат объема их выполнения, а также обоснований необходимости их выполнения с учетом позиции истца о частичном выполнении работ, пояснений о возможности выполнения части работ и невозможности выполнения оставшегося объема не представлено.
Доказательств, подтверждающих необходимость выполнения указанных работ, а также невозможность выполнения оставшихся договорных работ без дополнительных, в материалы дела не представлено.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в ЕИС 04.10.2023.
В срок десятидневный срок: с 05.10.2023 по 14.10.2023 Подрядчиком не были устранены нарушения условий контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 17.10.2022 (с учетом выходных дней).
Документов, подтверждающих намерение добросовестного исполнения условий контракта, Подрядчик не предоставил.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС Росси, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", адрес: 620134, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ангарская, стр. 77А, офис 108, ОГРН 1146612001238, ИНН 6612044870, КПП 667801001, дата постановки на учет в налоговом органе 05.05.2022, Директор/Учредитель Багдасарян Самвел Николаевич ИНН 663310815395.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 07.07.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 12.07.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии М.С. Сороколетов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 июля 2023 г. N 036/06/104-1098/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023