Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Репниковой О.Н. (доверенность N 5 от 10.01.2023) и Скоркиной Н.В. (доверенность N 6 от 10.01.2023),
Заказчика - координатора: БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 7": Резановой О.А. (доверенность N 143-д от 10.07.2023),
Заявителя - ООО "Первая медицинская компания": Ледяхов А.В. (доверенность N 38 от 06.07.2023), Стрижова Т.А. (доверенность N 39 от 06.07.2023), Варламьева Д.В. (доверенность N 40 от 06.07.2023),
рассмотрев жалобу ООО "Первая медицинская компания" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона N 0131200001023006322,
у с т а н о в и л а:
04.07.2023 в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Первая медицинская компания" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона N 0131200001023006322 (далее - аукцион).
По мнению заявителя комиссией по осуществлению закупок неправомерно было принято решение о допуске заявки победителя - ООО "СЛК" к участию в аукционе.
Заявитель считает, что представленная победителем информация в заявке является недостоверной, в связи с чем заявка ООО "СЛК" не могла быть признана соответствующей закупке и подлежала отклонению к участию в аукционе. Заявитель полагает, что участник аукциона предоставил неверные сведения о товаре.
Заявитель делает вывод из того, что ранее победителем по контракту, заключенному по результатам другого аукциона к поставке предлагалась системе, которая не содержит автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта с программным обеспечением, являющееся обязательной характеристикой объекта закупки.
По мнению Заявителя, победителем было представлено регистрационное удостоверение NФСР 2012/14039 от 02.11.2012, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
В соответствии с данным Регистрационным удостоверением, в составе данного исполнения медицинского оборудования не указано наличие АРМ рентгенолаборанта. Если какой-либо позиции нет в регистрационном удостоверении на аппарат, но она требуется к поставке, то на нее должно быть приложено отдельное регистрационное удостоверение. Отдельного регистрационного удостоверения на Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта с программным обеспечением приложено не было.
Представители уполномоченного органа и заказчика - координатора считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия комиссии по осуществлению закупки соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.06.2023 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона на поставку медицинских изделий N 0131200001023006322. Начальная (максимальная) цена контракта - 181 500 000,00 рублей.
Объект закупки: Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая. Код позиции: 26.60.11.113-00000090.
30.06.2023 комиссией по осуществлению закупок в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов аукциона, в соответствии с которым на участие в закупке было подано 2 заявки. Заявка участника с порядковым номером N 114522652 была отклонена, в связи с несоответствием требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона 44-ФЗ, установленным в извещении об осуществлении закупки. ( пп. 1 ч. 5 ст. 49 Закона 44 ФЗ, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ, ч. 3 ст. 14 Закона 44 ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона 44 ФЗ, п. 3 раздела I Приложения 4 к извещению - Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению): несоответствие заявки требованиям п. 3(3) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Заявка участника N 114523005 была признана соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.
В извещении о проведении аукциона установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 3 Постановления Правительства N 878 от 10.07.2019 г, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3(2) указанного Постановления, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно п. 3 (3) Постановления Правительства N 878 от 10.07.2019 г., для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Комиссия, ознакомившись с заявками участков аукциона, установила, что Заявитель предложил к поставке оборудование российского происхождения, не указав в заявке на участие в аукционе номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.
Победителем закупки - ООО "СЛК" предложен товар - маммограф рентгеновский МР - "Диамант" по ТУ 9442-004-86112671-2011 в следующем исполнении: ФСР 2012/14039 от 02.11.2012 и маммограф рентгеновский "Маммо-4Мт-Плюс" - 00.3 N РЗН 201/5930 от 02.05.2023.
В составе заявки победителя указаны номера реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства N 878 от 10.07.2019 г: реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции: РЭ 10023/22, N 2230/3/2023 и конкретные характеристики товара, которые полностью соответствуют описанию объекта закупки.
Кроме того, 06.07.2023 уполномоченным органом был направлен запрос производителю ООО "Севкаврентген-Д" о наличии характеристики в маммографе рентгеновском МР - "Диамант" (исполнение 2) в части наличия в изделии автоматизированного рабочего места рентгенолаборанта с программным обеспечением.
07.07.2023года производителем ООО "Севкаврентген-Д" предоставлен ответ о том, что маммограф рентгеновский МР - "Диамант" (исполнение 2) полностью соответствует указанным в описании объекта закупки характеристикам, в том числе в части наличия в изделии автоматизированного рабочего места рентгенолаборанта с программным обеспечением.
Ссылки Заявителя о том, что комплекс используется как автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога и на то, что заявке победителя отсутствует товарный знак Комиссия Воронежского УФАС России считает несостоятельными, в связи с тем, что Заявителем не представлено доказательств невозможности эксплуатации комплекса, в том числе как указано и в письме ООО "Севкаврентген-Д" и в заявке содержится указание на товарный знак (товарный знак N 725106 от 27.08.2019 г.).
При этом, согласно РУ N ФСР 2012/14039 от 02 ноября 2012 года, производство осуществляется на основании ТУ 9442-004-86112671-2011, согласно которому маммографическая система может включать в себя АРМ рентгенолаборанта.
На странице 2 ТУ 9442-004-86112671-2011 указано, что аппарат изготавливается в трех исполнениях.
Исполнение N 2 предполагает комплектацию, включающую непосредственно маммограф и дополнительно к нему систему получения и обработки рентгеновских изображений на основе плоскопанельного цифрового детектора.
АРМ лаборанта имеет своим назначением осуществление именно процесса получения рентгеновских изображений и включает в себя как техническую часть (процессор, монитор, мышь, клавиатура, стол), так и соответствующее программное обеспечение.
Таким образом, данная комплектация может быть поставлена заказчику на основании ТУ, прошедших государственную регистрацию и прямо включенных в регистрационное удостоверение.
Довод Заявителя о том, что ранее победителем по контракту, заключенному по результатам другого аукциона к поставке предлагалась система, которая не содержит автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта с программным обеспечением, Комиссия Воронежского УФАС России также считает несостоятельным, так, как полномочия по приемке товара на соответствие характеристикам, указанным в контракте, заключенному по итогам аукциона и эксплуатации товара возложена на заказчика, который уполномочен проверять комплектацию товара только на этапы поставки по уже заключенному контракту.
Рассмотрение заявок участников по настоящему аукциону и вопрос поставки комплектации оборудования по другому контракту не являются взаимосвязанными.
В соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в принятии решения о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Первая медицинская компания" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона N 0131200001023006322 необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 10.07.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 13.07.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии Ю.В.Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 июля 2023 г. N 036/06/49-1099/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023