Резолютивная часть объявлена: 11.07.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 14.07.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - БУЗ ВО " Павловская РБ": Резанова О.А. (доверенность N 27 от 10.01.2023 года),
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Григорян А.С. (доверенность N 7 от 10.01.2023 года) и Скоркина Н.В. (доверенность N 6 от 10.01.2023),
в отсутствии представителя Заявителя, о рассмотрении жалобы, уведомленного надлежащим образом, а посредством ВКС не обеспечившего техническое подключение к конференции,
рассмотрев жалобу ИП Тоцкова Владислава Александровича на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона N 0131200001023006678,
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ИП Тоцкова Владислава Александровича на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона N 0131200001023006678.
По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком было неправомерно указано обоснование дополнительных характеристик в соотвествии с ГОСТ 55772-2021 и неправильно был применен КТРУ 26.60.11.113-00000095.
Заявитель полагает, что применение Заказчиком при описании объекта закупки характеристик, которые не указаны в КТРУ противоречит требованиям действующего законодательства.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
26.06.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона на поставку медицинских изделий N 0131200001023006678.
Объект закупки: Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая.
Код позиции 26.60.11.113-00000095.
Как следует из технического задания, Заказчик при описании объекта закупки использовал характеристики, указанные в КТРУ и указал характеристики оборудования системы, не предусмотренные позицией каталога со ссылками на ГОСТы 55772-2021, 57084-2016.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что сформировал описание товара и выбрал соответствующий код позиции в отношении закупаемого оборудования по позиции КТРУ.
При этом, как пояснил Заказчик в описании объекта закупки требование к оборудованию сформировано и утверждено только, как справочное описание, в связи с чем при формировании технического задания и описания объекта закупки Заказчик руководствовался правилами описания объекта закупки, установленными в статье 33 Закона о контрактной системе, Правилами использования КТРУ и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В пункте 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145 указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, указанными в части 1 указанной статьи.
Как следует из пояснений Заказчика, в соответствии с комплектацией система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая должна включать в своем составе:
Комплектацию для второго рабочего места, состоящую из:
- Стола снимков для рентгенографии, штатива для рентгенографии, рентгеновского излучателя с рентгеновской трубкой и диафрагмой, приемника рентгеновского изображения - плоскопанельный детектор для рентгенографии, внутреннего источника питания для детектора (аккумулятор), сменных перезаряжаемых аккумуляторов, устройства для заряда перезаряжаемых аккумуляторов, устройства для линейной томографии, отсеивающего растра.
Комплектацию для третьего рабочего места, состоящую из:
стойки для вертикальной рентгенографии, отсеивающего растра, рентгеновского питающеего устройства, АРМ с комплектом поставки для обеспечения работы, специализированного программного обеспечения для АРМ, комплектации ЦРК на базе двух рабочих мест - АРМ врача-рентгенолога с комплектом поставки для обеспечения работы и СПО для АРМ.
Все указанные комплектующие предусмотрены ГОСТ Р 55772-2021 пункт 5 п. п. 5.2 и являются обязательными для обеспечения работоспособности системы.
В случае поставки медицинского оборудования без указанных комплектующих, работа на нем будет невозможна или существенно ограничена по функциональным возможностям.
Заказчиком представлена информация о том, что требованиям описания объекта закупки соответствует не менее двух аппаратов разных производителей: "Медикс-р-АМИКО" ЗАО "АЗАРТ", "РЕНЕКС-2", ООО "С.П.ГЕЛПИК".
Применение национального режима в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Заказчиком применяется.
В извещении о проведении аукциона установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Относительно довода Заявителя о неправильном выборе КТРУ, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее.
Согласно части 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно КТРУ 26.60.11.113-00000095 заказчик приобретает медицинское-изделие - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая.
Наименование товара в Приложении N 3 "Техническое задание. Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая" соответствует наименованию товара КТРУ 26.60.11.113-00000095. В табличной части извещения наименование объекта закупки указано также: Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая" соответствует наименованию товара КТРУ 26.60.11.113-00000095.
Заявитель в свою очередь не представил доказательств, свидетельствующих, что у него имеются препятствия в приобретении товара для поставки, в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при описании объекта закупки не привели к нарушению статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Тоцкова Владислава Александровича на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона N 0131200001023006678 необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 11.07.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 14.07.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 июля 2023 г. N 036/06/33-1116/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023