Резолютивная часть оглашена 10 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>., председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мурминская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность б/н от 07.07.2023), <_> (доверенность б/н от 02.06.2023), в присутствии представителя ИП <_>. <_> (доверенность N10 от 06.07.2023), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мурминская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 390005, г. Рязань, ул. Пушкина, 18, корпус 2, 5; ИНН 623104805501), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку проекторов (извещение N0859300019723000131 от 08.06.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Мурминская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку проекторов (далее - электронный аукцион).
08.06.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 180 000 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 114454887, 114448026, 114454083.
20.06.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <_> (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 133 200 (сто тридцать три тысячи двести) рублей 00 копеек.
20.06.2023 участник разместил в ЕИС подписанный проект контракта, однако в нарушения требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ИП <_> не предоставило обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС.
04.07.2023 Заказчиком ИП <_> признана уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.07.2023 NППУ20_1, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствие со статьей 37 Закона о ФКС.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
20.06.2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мурминская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку проекторов.
В соответствии с пп. а) п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
20.06.2023 ИП <_> подписала проект муниципального контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило платежное поручение N60 от 20.06.2023 на сумму 6 660 рублей 00 копеек и N61 от 20.06.2023 на сумму 3 330 рублей 00 копеек.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
04.07.2023 Заказчиком ИП <_> признана уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.07.2023 NППУ20_1, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствие со статьей 37 Закона о ФКС, так как Поставщик при подписании контракта предоставил обеспечение исполнения контракта менее 10% от заключаемой цены контракта.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения муниципального контракта на поставку проекторов ИП <_> сообщило, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта.
Поставщик 03.07.2023 дополнительно перечислил денежные средства, приложив платежные поручения N80 от 03.07.2023, что подтверждает готовность Поставщика заключить муниципальный контракт на поставку проекторов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ИП <_> заключить вышеуказанный муниципальный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мурминская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 390005, г. Рязань, ул. Пушкина, 18, корпус 2, 5; ИНН 623104805501), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку проекторов оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 390005, г. Рязань, ул. Пушкина, 18, корпус 2, 5; ИНН 623104805501) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 июля 2023 г. N 062/10/104-490/2023 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - обеспечение исполнения контракта - электронный аукцион - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023