Резолютивная часть оглашена 11 июля 2023 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" <_> (доверенность NД-Ф23 от 03.07.2023), в отсутствие представителей ООО "УралМедМаркет", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (вх. N3828-ЭП/23 от 05.07.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "УралМедМаркет" (адрес: 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56; ИНН 6679161954, КПП 667901001; директор: <_>) (далее - ООО "УММ", Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку катетеров для периферических сосудов (извещение N 0859200001123001234 от 14.02.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку катетеров для периферических сосудов извещение (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 798 300, 00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 1, 2.
22.02.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем заявку ООО "УММ" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2023 NИЭА1).
10.03.2023 между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" и ООО "УММ" заключен государственный контракт N08592000011230012340001 от 10.03.2023 на поставку катетеров для периферических сосудов с максимальной ценой контракта 794 308 (семьсот девяносто четыре тысячи триста восемь) рублей 50 копеек.
23.06.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 " Расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "УММ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам:
Между Заказчиком и Поставщиком 10.03.2023 заключен контракт N08592000011230012340001 от 10.03.2023 на поставку катетеров для периферических сосудов с максимальной ценой контракта 794 308 (семьсот девяносто четыре тысячи триста восемь) рублей 50 копеек.
Согласно пункту 1.1. "Предмет контракта" по настоящему контракту Поставщик обязуется поставить катетеры для периферических сосудов (далее Товар), а Заказчик принять и оплатить Товар.
В соответствии с пунктом 2.1 "Срок действия Контракта" контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 13.02.2024 (включительно).
На основании пункта 4.1 "Сроки и условия поставки Товара. Порядок поставки Товара" поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 29.12.2023 года по заявке Заказчика в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента её получения Поставщиком. Поставка осуществляется в рабочий день с 08.00 до 14.00. Товар до места передачи доставляется силами и за счет средств Поставщика, разгрузочные работы производятся силами и за счет средств Поставщика. При передаче товара Заказчику должен присутствовать представитель Поставщика, уполномоченный осуществлять действия, связанные с приемкой Товара.
Согласно пункту 4.2 "Сроки и условия поставки Товара. Порядок поставки Товара" место поставки Товара: г. Рязань, ул. Стройкова, стр. 85 Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
По состоянию на 23.06.2023 обязательства по государственному контракту N08592000011230012340001 от 10.03.2023 на поставку катетеров для периферических сосудов в полном объеме не выполнены.
23.06.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 " Расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
28.03.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на поставку товара.
03.04.2023 Заказчик отправил повторно заявку на поставку товара на электронный адрес Поставщика.
19.04.2023 Заказчик разместил в ЕИС мотивированный отказ в приемке товара, а также дополнительно направил 02.05.2023 на электронный адрес письмо с требованием заменить поставленный товар на товар надлежащего качества в соответствии с описанием объекта закупки.
24.05.2023 Заказчик отправил повторную заявку на поставку товара, согласно условиям контракта.
06.06.2023 Общество направило информационное письмо, где сообщает, поставить товар в соответствие с условиями контракта не может.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.06.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято и размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 04.07.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, в письменных объяснениях Общество сообщило, что Поставщик, изучив Техническое задание, осуществил подачу заявки, в которой предложил заказчику два варианта товара, подходящего на его взгляд под техническое задание Заказчика, а именно:
1. Катетеры внутривенные: катетер внутривенный с дополнительным портом, крышкой "snap-fit" и перфорированными крылашками ("Полифлекс" (Polyflex) ФСЗ 2011/09113 от 10.06.2021, Республика Индия, товарный знак отсутствует;
2. Канюля внутривенная I.V. Cannula 2. Provein, канюля внутривенная с инъекционным портом, РЗН 2019/9246 от 15.11.2019, Республика Индия, товарный знак отсутствует.
Общество осуществило поставку товара в соответствии со спецификацией контракта, а именно катетер внутривенный с дополнительным портом, крышкой "snap-fit" и перфорированными крылашками ("Полифлекс" (Polyflex) ФСЗ 2011/09113 от 10.06.2021, Республика Индия, товарный знак отсутствует.
Однако Заказчик о приемки товара отказался, в связи с тем, что поставляемый товар не соответствует описанию объекта закупки, а именно: отсутствует дополнительное латеральное окно в конструкции катетеров для периферических сосудов.
Поставщик также сообщил, что Общество не предполагало, что Заказчиком установлены излишние требования к товару в части наличия дополнительного латерального окна, поэтому участником были приложены к поставке соответствующие на его взгляд варианты исполнения катетера, а именно - катетеры Полифлекс и Provein, в связи с чем исполнение контракта невозможно.
Согласно статье 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
По смыслу приведенной нормы товар должен соответствовать, прежде всего, характеристикам, зафиксированным сторонами при заключении сделки.
В рассматриваемом случае Заказчик и Поставщик в Спецификации (приложении N 1 к Контракту) согласовали конкретные характеристики товара, необходимые государственному заказчику. Поэтому Общество обязано передать покупателю именно тот товар, который составляет предмет договора, в том числе с характеристикой: дополнительное латеральное окно для раннего подтверждения попадания в кровяное русло.
Приведенная позиция согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 01.09.2016 N 305-ЭС16-4826.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "УММ" исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Поставщика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "УММ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственному контракту N08592000011230012340001 от 10.03.2023 на поставку катетеров для периферических сосудов в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "УралМедМаркет" (адрес: 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56; ИНН 6679161954, КПП 667901001; директор: <_>) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "УралМедМаркет" (адрес: 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56; ИНН 6679161954, КПП 667901001; директор: <_>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "УралМедМаркет" (адрес: 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56; ИНН 6679161954, КПП 667901001; директор: <_>) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
04.07.23 |
05.07.23 |
04.07.23 |
0 |
05.07.23 |
12.07.23 |
11.07.23 |
0 |
14.07.23 |
13.07.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 июля 2023 г. N 062/10/104-488/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023