Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в присутствии:
- начальника краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края", представителей заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края по доверенности от 30.08.2022, по доверенности от 01.03.2022;
- представителя индивидуального предпринимателя Гвазавой Олеси Николаевны по доверенности от 10.01.2023,
в отсутствие представителей уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (далее также - КГКУ Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган), действующего законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу сборно-разборного модуля (Извещение от 22.09.2022 N 0122200002522005889).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение индивидуального предпринимателя Гвазавjq Олеси Николаевны (далее - ИП Гвазава О.Н., заявитель) на действия заказчика - КГКУ Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края", уполномоченного органа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу сборно-разборного модуля (Извещение от 22.09.2022 N 0122200002522005889).
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа в части соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу сборно-разборного модуля (Извещение от 22.09.2022 N 0122200002522005889), в ходе которой установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края" проведен электронный аукцион на оказание услуг по изготовлению и монтажу сборно-разборного модуля.
Извещение N 0122200002522005889 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 22.09.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 30 761 333,36 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.09.2022 08:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 30.09.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.10.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002522005889 от 04.10.2022 победителем электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу сборно-разборного модуля (Извещение N 0122200002522005889) признан участник закупки идентификационный N 112693227 (заявка ИП Гвазава О.Н.), с ценовым предложением22916193,33 рублей.
По результатам закупки (Извещение N 0122200002522005889) между КГКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края" и ИП Гвазава О.Н. заключен контракта N 114 от 17.10.2022 (реестровый номер 2272112360522000351), предметом которого является оказание услуг по изготовлению и монтажу сборно-разборного модуля.
Согласно информации ЕИС, 13.02.2023 контракт N 114 от 17.10.2022 (реестровый номер 2272112360522000351) расторгнут в связи с неисполнение исполнителем - ИП Гвазава О.Н. своих обязательств по контракту.
Вместе с тем, как следует из доводов заявителя, неисполнение контракта N 114 от 17.10.2022 связано с неквалифицированной подготовкой документации по закупке (Извещение N 0122200002522005889, а именно: при размещении документации по закупке проектная документация была размещена не в полном объеме.
Инспекция, рассмотрев представленные заказчиком документы, выслушав пояснения сторон, приходи к следующим выводам.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п. 8 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ является надлежащим исполнением требований п.п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении спорного аукциона объектом закупки является оказание услуг по изготовлению и монтажу сборно-разборного модуля.
В извещении установлен код ОКПД2 - 43.99.70.000 "Работы по сборке и монтажу сборных конструкций".
При формировании объекта закупки заказчики самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Требования к описанию объекта закупки установлены в разделе III "Техническая часть" аукционной документации (далее - Техническая часть), в котором в отношении товара указано следующее: Сборно-разборный модуль и указан Перечень оказываемых Услуг, а также показатели, позволяющие определить соответствие товара, изготовленного в результате оказания услуг, установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Код ОКПД2 - 43.99.70.000 "Работы по сборке и монтажу сборных конструкций" включает в себя услуги по установке, сборке и монтажу сборных конструкций. К сборным конструкциям относится сборно-разборный модуль.
Спорная закупка отнесена к услугам, но результатом данной услуги является Товар - сборно-разборный модуль (далее - СРМ), который учитывается в бухгалтерском учете как основное средство - движимое имущество. СРМ изготавливается по заданию заказчика, а по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности изготовление, доставка, разгрузка относятся к услугам.
Данные услуги не относятся к строительным работам и при их оказании проектно-сметная документация не предусмотрена и размещению не подлежит.
Проектная документация используется для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
СРМ, являющийся результатом спорной закупки, не относится к объектам капитального строительства.
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектами капитального строительства считаются здания, сооружения, строения и другие объекты, возведение которых не завершено. Это значит, что объект капитального строительства можно отнести к объектам недвижимого имущества.
В ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ указывается, что к недвижимому имуществу относятся земельные участки и все, что связано с землей и невозможно переместить без нанесения серьезного ущерба, что вполне применимо к объектам капитального строительства.
Согласно Технической части (Приложение к контракту), количество передислокаций СРМ: не менее 3 раз, что также подтверждает, что СРМ - движимое имущество.
Исходя из ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ, все временные постройки не признаются недвижимым имуществом и не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации или ФГУП "Ростехинвентаризация", права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Учитывая, что объектом закупки является СРМ, подразумевающий разборку и перемещение его на другое место, т.е. прочно он не связан с землей, следовательно, его нельзя отнести к объектам недвижимости, и, следовательно, к объектам капитального строительства.
Таким образом, оформление заказчиком проектной и разрешительной документации не требуется.
Доводы заявителя о том, что при размещении документации по спорной закупке проектная документация была размещена не в полном объеме несостоятельны, так как проектная документация по закупке в ЕИС не размещалась, при том, что проектно-сметная документация по спорной закупке вообще не предусмотрена.
Относительно информации о наличии двух газопроводов на предоставленной исполнителю площадке, о которых заявитель не был проинформирован, начальник КГКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края" в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России пояснил, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, в отношении площадки имеется информация об электрических сетях, других ограничений (обременений) нет. О наличии двух газопроводов на предоставленной исполнителю площадке заказчик узнал из отзыва представителей АО "Газпром Газораспределение Дальний Восток" в Арбитражном суде Хабаровского края, которые были привлечены в качестве третьих лиц и подтвердили информацию о том, что информация о наличии двух газопроводов на предоставленной исполнителю площадке не была нанесена на схему.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу сборно-разборного модуля (Извещение от 22.09.2022 N 0122200002522005889).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - КГКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу сборно-разборного модуля (Извещение от 22.09.2022 N 0122200002522005889) отсутствуют нарушения Закона N 44-ФЗ.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 июля 2023 г. N 133 (ключевые темы: электронный аукцион - объекты капитального строительства - проектная документация - товар. работа. услуга. - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023