Резолютивная часть объявлена 07.07.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.07.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Заборская Т.Н. по доверенности N12 от 07.07.2023,
рассмотрев жалобу ООО "СИДДХИ" (ИНН: 5948067816; ОГРН:
1235900004306) от 05.07.2023 N6706/23, на действия Заказчика - УМВД РФ по городу Нижневартовску, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение ремонтных работ помещений специального приемника УМВД России по г. Нижневартовску (извещение N 0387100017023000002) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "СИДДХИ" (ИНН: 5948067816; ОГРН:
1235900004306) от 05.07.2023 N6706/23, на действия Заказчика - УМВД РФ по городу Нижневартовску, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение ремонтных работ помещений специального приемника УМВД России по г. Нижневартовску (извещение N 0387100017023000002).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Установленный Заказчиком ОКПД2 не соответствует наименованию и содержанию объекта закупки.
2. Заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение ремонтных работ помещений специального приемника УМВД России по г. Нижневартовску (извещение N 0387100017023000002) установлен код ОКПД 2 - 41.20.40.900 " Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки".
Предметом закупки является выполнение ремонтных работ помещений специального приемника с заменой приточно-вытяжного оборудования, но наряду с заменой оборудования необходимо выполнить комплекс строительно- монтажных и пусконаладочных работ по устройству приточно-вытяжной системе, а именно демонтаж воздуховодов, монтаж воздуховодов в помещениях объекта, устройство проемов в стенах отделочные работы по устранению старых проемов и обрамлению прохода вновь смонтированных воздуховодов сквозь стены и конструкции, монтаж систем автоматики.
Данные виды работ представлены в приложении N2 Локально- сметного расчета Раздел N3 п.38-47.
В действительности к ОКПД2 -41.20.40.900 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки" включены строительно-монтажные работы прочего характера не только по возведению нежилых строений но и конструкций, к которым и относятся элементы вентиляции.
Исходя из положений Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд, Заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД 2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей, однако при этом Заказчиком код ОКПД 2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.
Таким образом, действия Заказчика не нарушают положений Закона о контрактной системе, кроме того не повлияли на результаты определения поставщика.
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования.
Позицией 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки по работам, услугам по техническому обслуживанию зданий, сооружений, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, согласно извещению объектом закупки является выполнение ремонтных работ помещений специального приемника УМВД России по г. Нижневартовску, что не соответствует позиции 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В связи с тем, что в данном случае производится закупка на выполнение ремонтных работ помещений специального приемника УМВД России по г. Нижневартовску, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства N2571 в пункте 10 приложения к Извещению закупки "Извещение (1)". Однако в самом извещении данная информация отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным в части, что является нарушением положений части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена статьей частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать обязательное для исполнения предписание, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Жалоба ООО "СИДДХИ" (ИНН: 5948067816; ОГРН:
1235900004306) от 05.07.2023 N6706/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИДДХИ" (ИНН: 5948067816; ОГРН:
1235900004306) от 05.07.2023 N6706/23, на действия Заказчика - УМВД РФ по городу Нижневартовску, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение ремонтных работ помещений специального приемника УМВД России по г. Нижневартовску (извещение N 0387100017023000002) частично обоснованной:
1.1. Первый довод необоснованный;
1.2. Обоснованный в части.
2. Признать в действиях Заказчика - УМВД РФ по городу Нижневартовску нарушение положений части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Ю.А. Петухова
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 июля 2023 г. N 086/06/7-1134/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023