Резолютивная часть объявлена 11.07.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.07.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Городилова Н.Е. по доверенности Nб/н от 22.11.2022,
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Козелова Н.А. на основании приказа N86-к от 25.05.2023, Дмитриева Ю.Г. по доверенности Nб/н от 05.07.2023;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Бариева З.Х по доверенности N4159 от 21.06.2023,
на основании поступившего обращения от ООО "ПКФ "Интеграция" (вх. N 6356/23 от 26.06.2023 г.) (628408, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 39, оф. 75, ИНН: 8602243679,
ОГРН: 1048602089359), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по зимнему содержанию территории (извещение N 0187300003119000116), провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах полномочий антимонопольного органа.
Проверка начата в 10 часов 00 минут 11.07.2023.
Проверка окончена в 10 часов 50 минут 11.07.2023.
Заказчик: Муниципальное учреждение Муниципальное учреждение "Культурно-спортивный комплекс "Юбилейный".
Юридический адрес Заказчика: 628449, Тюменская область, Сургутский район, город Лянтор, микрорайон 6, строение 21.
ИНН: 8617027310.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 249.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре поступило обращение от ООО "ПКФ "Интеграция" (вх. N 6357/23 от 26.06.2023 г.) (628408, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 39, оф. 75, ИНН: 8602243679, ОГРН: 1048602089359), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по зимнему содержанию территории (извещение N 0187300003119000116).
В доводах обращения Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком на сайте госзакупок в карточке контракта N49.19 вкладка "Вложения" размещены сведения о подписании актов оказанных услуг N1 и N4 и их оплате, а также сами акты и платежные поручения. В карточке контракта отсутствуют сведения об актах N2 и N3 оказанных услуг в марте и апреле 2020 года.
2. На сайте госзакупок в карточке контракта N49.19 отсутствуют какие либо-сведения о судебном решении по судебному делу NА75-9370/2020.
3. На сайте госзакупок в карточке контракта N49.19 указан статус "исполнение".
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода обращения Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Законом о контрактной системе предусмотрено обязательное размещение на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru информации об исполнении контракта, в том числе и начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств.
Согласно сведениям с сайта Единой информационной системы в сфере закупок из карточки контракта (реестровый номер 3861702731019000018) во вкладках "Вложения" и "Исполнение (расторжение) контракта" размещена сведения о подписании актов оказанных услуг N1 и N4 и их оплате, а именно "Прочие документы о приемке, не указанные выше N1 от 23.12.2020" стоимость исполненных обязательств по которому 41 172,42 рублей, "Прочие документы о приемке, не указанные выше N4 от 18.12.2020", стоимость исполненных обязательств по которому 13 724,14 рублей. Таким образом, стоимость исполненных обязательств составляет 54 896,56 рублей, что соответствует фактически оплаченной стоимости Заказчиком.
Основанием для оплаты по контракту являются акты оказанных услуг. На основании пункта 1 статьи 711 ГК РФ Заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом.
ООО ПКФ "Интеграция" не направляло в адрес МУ "КСК "Юбилейный" акт оказанных услуг за март 2020 года, в связи с чем Заказчик не производил оплату по платежным документам в рамках контракта.
В апреле заявки не направлялись, из чего следует, что услуги не оказывались. По этой причине отсутствуют акты оказанных услуг за апрель 2020 года.
Таким образом, Заказчиком размещены достоверные сведения на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в карточке контракта N49.19 во вкладках "Вложения" и "Исполнение (расторжение) контракта".
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Относительно второго довода обращения Комиссия Управления поясняет следующее.
Комиссия Управления отмечает, что положениями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну") не установлено обязанности Заказчика по размещению судебных актов по делу А75-9370/2020.
Довод заявителя о необходимости разместить сведения о судебных актов в карточке контрактов не обоснованны и не подкреплены ссылками на соответствующие положения законодательства.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
Относительно третьего довода обращения Комиссия Управления поясняет следующее.
Статус "завершено" устанавливается Заказчиком при исполнении контракта и при достижении суммы заявленной цены контракта к сумме выполненных работ. В данном случае установлено, что сумма исполненных обязательств не соответствует цене контракта. Решение о расторжении об одностороннем отказе в настоящий момент не принято. Условием контракта исполнение завершено 31.12.2020. Таким образом, сторонам рекомендуется заключить соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон, привести статус контракта в соответствие.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что проведение электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по зимнему содержанию территории (извещение N 0187300003119000116), является правомерным и соответствует требованиям, установленными Законодательством о контрактной системе, нарушений в действиях Заказчика не выявлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Выводы Комиссии:
1. В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона, предметом которого являются оказание услуг по зимнему содержанию территории (извещение N 0187300003119000116), в действиях Заказчика - Муниципальное учреждение "Культурно-спортивный комплекс "Юбилейный" нарушений ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Петухова Ю.А.
Мацола А.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июля 2023 г. N 086/06/93-1144/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023