Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные Управлением Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - Заказчик), в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ЭРГОдизайн" (адрес: 188517, Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Лаголово, а/я 1; ИНН 6027086207), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку офисных кресел (номер извещения: 0157100003523000003),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ЭРГОдизайн" (адрес: 188517, Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Лаголово, а/я 1; ИНН 6027086207), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку офисных кресел (номер извещения: 0157100003523000003).
Рассмотрение сведений состоялось 10 июля 2023 года в 16 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 07.07.2023 в 10.00, в связи с необходимостью получения дополнительных документов от сторон.
1). Извещение N 0157100003523000003 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.02.2023 17:28.
2). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 876 666,00 рублей.
3). Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.03.2023 08:00.
4). Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
5). Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 N ИЭА1 на участие в аукционе подано 9 (девять) заявок, из них 1 (одна) отклонена (N 34).
6). 14.03.2023 (вх.N 1090-ЭП/23) поступила жалоба от ООО "ЭРГОдизайон", в связи с тем, что комиссия незаконно отклонила заявку Общества, однако в составе заявки предоставлены выписки из реестра промышленной продукции на товар предлагаемый к поставке, которые подтверждают страну происхождения товара.
7). 20.03.2023 по результатам рассмотрения, жалоба признана обоснованной. В действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 N ИЭА1 и рассмотрения заявок на участие в аукционе повторно. Предписание исполнено.
8) 04.04.2023 Заказчиком заключен контракт N 0157100003523000003 с ООО "ЭРГОдизайн", с ценой 1 303 726,44 рублей.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта Поставщик обязуется поставить, включая работы по сборке, офисные кресла для нужд УФНС России по Псковской области (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Страна происхождения товара - Российская Федерация.
Выписки из реестра российской промышленной продукции:
- реестровая запись N2709\234\2021, дата внесение в реестр 18.08.2021 г.,
- реестровая запись N1813\1\2021, дата внесение в реестр 09.08.2021 г.,
- реестровая запись N28\34\2021, дата внесение в реестр 08.10.2021 г.,
- реестровая запись N3203\45\2021, дата внесение в реестр 10.12.2021 г.,
- реестровая запись N2611\24\2021, дата внесение в реестр 17.09.2021 г.
Согласно пункту 1.2. контракта наименование, количество, адреса поставки товара и иные характеристики поставляемого товара указаны в Спецификации (приложение N1 к Контракту) и Описании объекта закупки (приложение N2 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Спецификация
Поставка офисных кресел для нужд УФНС России по Псковской области.
(Идентификационный код закупки 231602708620760270100100070013101244)
N п/п |
Наименование Товара |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за единицу, руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
Кресло офисное (реестровая запись N2709\234\2021, дата внесение в реестр 18.08.2021 г., реестровая запись N1813\1\2021, дата внесение в реестр 09.08.2021 г., реестровая запись N28\34\2021, дата внесение в реестр 08.10.2021 г., реестровая запись N3203\45\2021, дата внесение в реестр 10.12.2021 г., реестровая запись N2611\24\2021, дата внесение в реестр 17.09.2021 г.) |
Российская Федерация |
штука |
156 |
6518,63 |
1016906,28 |
2 |
Кресло офисное (реестровая запись N2709\234\2021, дата внесение в реестр 18.08.2021 г., реестровая запись N1813\1\2021, дата внесение в реестр 09.08.2021 г., реестровая запись N28\34\2021, дата внесение в реестр 08.10.2021 г., реестровая запись N3203\45\2021, дата внесение в реестр 10.12.2021 г., реестровая запись N2611\24\2021, дата внесение в реестр 17.09.2021 г.) |
Российская Федерация |
штука |
44 |
6518,64 |
286820,16 |
ИТОГО Без НДС |
1303726,44 |
|||||
- |
Согласно пункту 3.1. контракта поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресам согласно адресной программе, указанной в Описании объекта закупки (Приложение N2 к контракту), в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта.
Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика и условиям Контракта (пункт 3.3. контракта).
Согласно пункту 3.5. контракта, поставщик в течение 2 (двух) рабочих дней с момента доставки Товара, формирует с использованием Единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в Единой информационной системе документ о приемке.
При этом, согласно пункту 3.6 контракта Заказчик в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления документа о приемке, сформированного с использованием Единой информационной системы, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещенного в Единой информационной системе документов, осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в Единой информационной системе документ о приемке;
или
- формирует с использованием Единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в Единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
06.04.2023 Заказчик запросил у Общества информацию о модели и марке, а также стране происхождения товара и действую копию выписки из реестра промышленной продукции.
07.04.2023 (исх.N07/04-002) Общество обратилось к Заказчику с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон, поскольку не имеет возможности в срок до 10.04.2023 подтвердить актуальную информацию, поскольку производитель ведет работу по обновлению выписок.
10.04.2023 (исх.N0420/07878) Заказчик направляет претензию о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.
12.04.2023 (исх.N12/04-002) Общество в ответ на претензию сообщает, что им согласно контракта предложены 5 реестровых записей из реестра промышленных товаров. При детальной проработке описания товара было выявлено, что к поставке подлежит товар ООО "Тайпит-Мебельная компания" модель CHAIRMAN.
17.04.2023 (исх.N04-20/08401) Заказчик согласовывает марку и модель товара.
25.04.2023 (исх.N25/04-001) Общество сообщило о заказе товара у производителя, срок изготовления до 15.05.2023.
28.04.2023 (исх.N04-20/09373) Заказчик направляет претензию о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту. Штраф 5000 рублей.
31.05.2023 (исх.N04-20/12214) Заказчик направляет уведомление об участии в комиссии по приемке товара.
31.05.2023 (исх.N04-20/12234) Заказчик направляет запрос ООО "Тайпит-Мебельная компания" о способах маркировки их товара. Ответ получен от производителя (вшивной ярлы на спинке кресла, брендированная коробка).
31.05.2023 (исх.N31/05-002) Общество сообщает о представителе на приемку товара.
31.05.2023 Общество согласно ЕИС поставило товар в полном объеме (счет-фактуры N30).
09.06.2023 Заказчик отказался принимать товар, поскольку установлено несоответствие товара условиям контракта: отсутствует идентификатор на товаре, подтверждающий производителя товара, по которому представлена реестровая запись, отсутствует идентификатор, подтверждающий модель товара, в коробках отсутствуют документы на товар (паспорт или иные документы), на коробках, где размещается товар, отсутствует маркировка товара и информация о производителе товара, при визуализации и осмотре внешний вид товара не соответствует заявленному поставщиком, направленному электронной почтой от 05 апреля 2023 года и изображению товара, размещенному в каталоге Минпромторга (https://gisp.gov.ru).
Характеристики поставленного товара не соответствуют заявленным:
13.06.2023 (исх.N04-20/15504) Заказчик направляет претензию о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту. Пени 11 407,61 рублей.
19.06.2023 Заказчик принимает решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
28.06.2023 (исх.N28/06-001) Общество направляет возражения на решение Заказчика, поставлен товар с улучшенными характеристиками марки "Фабрикант", изготовитель ЗАО "Жилпромсервис". Просят отменить решение.
30.06.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 10.2. контракта расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
19.06.2023 Заказчик принимает решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
30.06.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из пояснений Общества товар поставлен и соответствует заявленным характеристикам, замечания Заказчика не являются основанием для включения сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, учитывая материалы дела, не усматривает намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта, а также имеется гражданско-правовой спор относительно качества поставленного товара.
При этом, условиями контракта предусмотрены штрафные санкции в отношении исполнителя за нарушение условий контракта и возможность взыскания обеспечения исполнения контракта, что является инструментами воздействия на исполнителя при не оказании услуг, просрочке исполнения обязательств по контракту.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные Управлением Федеральной налоговой службы по Псковской области, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭРГОдизайн" (адрес: 188517, Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Лаголово, а/я 1; ИНН 6027086207), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку офисных кресел (номер извещения: 0157100003523000003), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 июля 2023 г. N РНП 060/06/95-261/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023