Резолютивная часть решения оглашена "4" июля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "5" июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Соловьева Н.А.,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поручения прокуратуры Тамбовской области (исх. от 23.06.2023, вх. от 26.06.2023 3904-ЭП/23), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ "Первомайская СОШ" требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронных аукционов NN0864500000223000086, 0864500000223000027.
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило поручение прокуратуры Тамбовской области (исх. от 23.06.2023, вх. от 26.06.2023 3904-ЭП/23) с требованием проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении Министерства образования и науки Тамбовской области, подведомственных организаций и учреждений при заключении государственных контрактов в рамках реализации национального проекта "Образование".
Указанное обращение стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Заказчик - МБОУ "Первомайская СОШ".
1. 26.01.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0864500000223000086 на поставку мебели в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" (туристско-краеведческая направленность) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 233 346 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 03.02.2023 подана единственная заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Принято решение заключить контракт с единственным участником закупки, по начальной максимальной цене контракта 233 346 руб. на основании п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 14.02.2023 заключен контракт с ИП Стерликовой А.А. по цене 233 346 руб.
Комиссия Тамбовского УФАС России по итогам проведении внеплановой проверки не установила нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0864500000223000086.
2. 23.01.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0864500000223000027 на поставку оборудования в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" (техническая направленность) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 352 588 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 31.01.2023 подана единственная заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Принято решение заключить контракт с единственным участником закупки, по начальной максимальной цене контракта 352 588 руб. на основании п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 14.02.2023 заключен контракт с ООО "Смарт" по цене 352 588 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки по данной закупке установлено следующее нарушение.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Данный перечень сформирован на основе кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - коды ОКПД2).
В извещении Аукциона содержится следующая информация об объекте закупки:
Также в извещении установлено ограничение допуска постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Из описания объекта закупки, прикрепленного отдельным файлом к извещению Аукциона, следует, что Заказчиком закупаются:
- одноплатный компьютер в количестве 2-х штук;
- набор-конструктор в количестве 10 штук.
Установлено, что одноплатный компьютер имеет код ОКПД2 26.20.11.140. Данный товар не включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик неправомерно объединил в состав одного лота товары, которые включены и не включены в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В рассматриваемом случае, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать неустановленным факт нарушения законодательства о контрактной системе в действиях МБОУ "Первомайская СОШ" при проведении электронного аукциона NN 0864500000223000086.
2. Признать МБОУ "Первомайская СОШ" нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0864500000223000027 на поставку оборудования в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" (техническая направленность).
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии Т.В. Четверткова
Н.А. Соловьева
Исп. Соловьева Н.А.
тел 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 июля 2023 г. N 068/10/99-461/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023