Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
в присутствии представителей:
управления городского хозяйства администрации г. Мичуринска (далее - Заказчик) ____., _____.., ____..,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - ____.,
ООО "Профэнерго" ____..,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу (вх. от 03.07.2023 N4138/23) ООО "ПрофЭнерго" (далее - Заявитель) на действия управления городского хозяйства администрации г. Мичуринска при проведении электронного аукциона N0164200001923002204 на текущий ремонт наружного освещения на отдельных участках улиц города (I этап) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 26.06.2023 опубликовало на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N0164200001923002204 на текущий ремонт наружного освещения на отдельных участках улиц города (I этап) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 319 605,68 руб.
Заказчик - Управление городского хозяйства администрации г. Мичуринска.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0164200001923002204 от 05.07.2023 было подано 10 заявок от участников, которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Принято решение заключить контракт с участником закупки с идентификационным номером 9 по предложенной цене контракта 6 526 606,64 руб. Снижение цены контракта составило 51 %.
ООО "ПрофЭнерго" считая, что положения извещения о закупке нарушают требования законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
В рассмотрении жалобы 07.07.2023 объявлялся перерыв. После перерыва рассмотрение продолжилось 10.07.2023.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель считает, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 11 приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является текущий ремонт наружного освещения на отдельных участках улиц города (I этап).
Объем работ содержится в локальном сметном расчете, размещенном в ЕИС отдельными файлами.
Представитель Заказчика на рассмотрении дела пояснил, что объектом обжалуемой закупки (предметом контракта) являются работы по текущему ремонту наружного освещения на отдельных участках улиц города. Наружное освещение является муниципальным имуществом, самостоятельным сооружением, линейным объектом. В данной закупке планируется заменить самонесущие изолированные провода взамен поврежденных, провисших, демонтированных по причине аварийности. При проведении указанных ремонтных работ не предусмотрен вывод из эксплуатации объекта наружного освещения улиц города Мичуринска.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении линейного объекта могут производится следующие виды работ, которые не относятся к объекту закупки, в силу следующего.
В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: "строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)".
Закупка не подразумевает под собой работ по созданию нового линейного объекта.
В соответствии с пунктом 14.1. статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: "реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов".
Данная закупка не подразумевает под собой работ по изменению параметров линейного объекта или его участка (части), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования.
В соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации "капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом".
Закупка не подразумевает под собой работы по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей). Производится именно их текущий ремонт.
Пунктом 5 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие об её обоснованности.
Заявителем не представлены доказательства того, что в локальном сметном расчете содержатся виды работ, относящиеся к работам по капитальному ремонту.
На основании изложенного, изучив документы и сведения по закупке, размещенные в ЕИС, Комиссия Тамбовского УФАС Россия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению N 2571 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
2. Заявитель также указывает на отсутствие информации поадресного объема по материалам, а также отсутствие конкретных мест выполнения работ.
Из пояснений заказчика установлено, что работы будут осуществляться на основании фактической необходимости при осуществления совместного выезда представителей заказчика и подрядчика, а именно замена самонесущих изолированных проводов взамен поврежденных, провисших, демонтированных по причине аварийности. Объем работ установлен сметной документацией (приложение N1 к проекту муниципального контракта). Место выполнения Работ: по согласованию с Заказчиком, по улицам города Мичуринска Тамбовской области (приложение N2) в соответствии с п.4.2 проекта муниципального контракта".
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика в части неустановления поадресного объема по материалам, в связи с чем данный довод Заявителя признается необоснованным.
3. Заявитель указывает, что заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации, предусмотренные частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении аукциона, а также исходя из пояснений заказчика и уполномоченного органа, объектом закупки является "Текущий ремонт наружного освещения на отдельных участках улиц города (I этап)".
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика в части неустановления требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Данный довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профэнерго" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 июля 2023 г. N 068/06/42-494/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023