Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления ФИО, членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ФИО, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ФИО,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" (далее также - ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП", поставщик, общество) - участие в заседании Инспекции не обеспечило, о времени, дате и месте проведения заседания уведомлен надлежащим образом;
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 2 имени Н.И. Пирогова" (далее также - ГБУЗ ЯО "Городская больница N 2 имени Н.И. Пирогова", заказчик) - участие в заседании Инспекции не обеспечил, о времени, дате и месте проведения заседания уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО "Городская больница N 2 имени Н.И. Пирогова" в отношении ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N А-2023.04.1141 от 10.05.2023 на поставку товаров медицинского назначения (перчатки медицинские) (извещение N 0171200001923001141) в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 06.07.2023 N 193/23,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта N А-2023.04.1141 от 10.05.2023 на поставку товаров медицинского назначения (перчатки медицинские) (извещение N 0171200001923001141), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 17.04.2023 размещено извещение N 0171200001923001141 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров медицинского назначения (перчатки медицинские).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 NИЭА1 победителем рассматриваемой закупки признан участник закупки с идентификационным номером 1909911 (ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП").
10.05.2023 между ГБУЗ ЯО "Городская больница N 2 имени Н.И. Пирогова" и ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" заключен контракт N А-2023.04.1141 на поставку товаров медицинского назначения (перчатки медицинские) (далее также - контракт).
Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку товаров медицинского назначения (перчатки медицинские) (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар.
Пунктом 1.2 контракта определено, что номенклатура товара, его количество, технические показатели определяются спецификацией (приложение N 1 к контракту).
В силу пункта 1.3 контракта поставка товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные п.5 настоящего контракта.
Исходя из пункта 1.4 контракта место поставки в соответствии с заявкой Заказчика по адресам: 152900, г. Ярославская область, г. Рыбинск, ул. М.Горького, дом 52, склад/8-4855-202846//.
На основании пункта 2.1 контракта максимальное значение цены контракта (далее - цена контракта) составляет: 2 000 000 (Два миллиона рублей), без налога НДС.
Пунктом 3.1 контракта определено, что поставщик обязан в числе прочего:
- поставить товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
- предоставлять по требованию заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету контракта;
- незамедлительно информировать заказчика о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта;
- устранять своими силами и за свой счет допущенные недостатки при поставке товара, выявленные, в том числе, при приемке товара.
Пунктом 3.3 контракта определено, что заказчик обязан в числе прочего:
- обеспечить контроль за исполнением поставщиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- своевременно принять и оплатить поставленный и принятый товар.
Согласно пункту 5.1 контракта поставка товара до заказчика осуществляется партиями с даты заключения контракта по 31.01.2024 по заявке от заказчика. Поставка товара осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявки заказчиком.
Поставка товара заказчику производится в рабочий день в рабочее время с 8.00 часов до 14.00 часов по московскому времени.
В соответствии с пунктом 6.1 контракта поставщик в день поставки формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью и размещает в ЕИС документ о приемке.
Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
На основании пункта 6.4 контракта ответственное лицо в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику структурированного документа о приемке, подписанного поставщиком, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.3 контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемке или мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Подтверждением проведения экспертизы является подпись ответственного лица на приемку товара в электронной форме в документе о приемке и/или подписание акта экспертизы товара (приложение N 2 к контракту).
Пунктом 6.8 контракта определено, что структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его заказчиком и поставщиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и поставщика, в единой информационной системе в сфере закупок.
Исходя из пункта 6.9 контракта обязательства поставщика по поставке товара по контракту (этапу) считаются выполненными поставщиком после подписания сторонами структурированного документа о приемке.
Согласно пункту 12.1 контракта контракт вступает в силу с даты заключения и действует по _01.04.2024_г., а в части осуществления расчетов по Контракту и ответственности сторон, предусмотренной разделом 11 контракта, - до полного исполнения сторонами взаимных обязательств.
Из процитированных выше положений контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно предмета, порядка и срока поставки товара и т.д.
Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.
Заказчик во исполнении пункта 5.1 контракта направлял посредством электронной почты (MEDSERVGR@YANDEX.RU), указанной в контракте в адрес ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" следующие заявки на поставку перчаток медицинских:
- от 11.05.2023 на поставку перчаток хирургических стерильных: размер 7, 0 - количество 500 пар (в паре 2 штуки), размер 8,0 - количество 500 пар (в паре 2 штуки); перчаток медицинских Armilla стерильных: размер 7,5 - количество 500 пар (в паре 2 штуки), размер 8,0 - количество 500 пар (в паре 2 штуки);
- от 22.05.2023 на поставку перчаток хирургических стерильных: размер 7, 0 - количество 500 пар (в паре 2 штуки), размер 8,0 - количество 500 пар (в паре 2 штуки); перчаток медицинских Armilla стерильных: размер 7,5 - количество 500 пар (в паре 2 штуки), размер 8,0 - количество 500 пар (в паре 2 штуки);
- от 24.05.2023 на поставку перчаток хирургических стерильных: размер 7, 0 - количество 500 пар (в паре 2 штуки), размер 8,0 - количество 500 пар (в паре 2 штуки); перчаток медицинских Armilla стерильных: размер 7,5 - количество 500 пар (в паре 2 штуки), размер 8,0 - количество 500 пар (в паре 2 штуки) (повторно данная заявка была направлена обществу 30.05.2023).
Однако в указанный контрактом (пункт 5.1: в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявки заказчиком) и соответствующими заявками срок поставка товара заказчику обществом так и не произведена.
24.05.2023 заказчик направил обществу претензию (требование) N 445 по контракту N А-2023.04.1141 от 10.05.2023, согласно которой обществу необходимо в срок до 29.05.2023 поставить заказчику необходимый последнему товар; однако поставщиком необходимый заказчику к поставке товар по настоящее время не поставлен.
Общество в свою очередь проинформировало заказчика (письмо N б/н от 30.05.2023) о том, что вследствие введения экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, производители товара задерживают поставку товара на склад общества, в связи с чем последний не имеет возможности осуществить поставку в сроки, предусмотренные контрактом; предполагаемый срок поставки товара производителем на склад общества - конец июля 2023 года; в связи с данным обстоятельством, общество переносит сроки поставки товара на конец июля 2023 года.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 12.3 контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пунктом 14.1 контракта определено, что стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по контракту, если их неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
На основании пункта 14.2 контракта под обстоятельствами непреодолимой силы понимают такие обстоятельства, которые возникли после заключения контракта в результате непредвиденных и непредотвратимых событий, неподвластных сторонам, включая, но не ограничиваясь: пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, запрещение властей, террористический акт при условии, что эти обстоятельства оказывают воздействие на выполнение обязательств по контракту и подтверждены соответствующими уполномоченными органами.
Согласно пункту 14.3 контракта сторона, у которой возникли обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение 7 дней с даты возникновения таких обстоятельств письменно информировать другую сторону о случившемся и его причинах.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
21.06.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N А-2023.04.1141 от 10.05.2023 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе (раздел ЕИС "Реестр контрактов", реестровая запись контракта 2761010551123000142, подраздел реестровой записи контракта "Решение об одностороннем отказе"), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (N 518 от 08.06.2023) 21.06.2023 сформировано и подписано заказчиком в единой информационной системе и в этот же день получено поставщиком. В соответствии с этим указанная дата (21.06.2023) является датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 03.07.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Во исполнение указанных требований заказчиком 05.07.2023 в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекцией Ярославского УФАС России направлен в адрес ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта N А-2023.04.1141 от 10.05.2023 на поставку товаров медицинского назначения (перчатки медицинские), повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку общества на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" явку не обеспечило, представило письменные пояснения, согласно которым общество на момент заключения контракта рассчитывало неукоснительно соблюдать его условия и поставлять товар в сроки, предусмотренные контрактом, однако при исполнении контракта:
- от поставщика общества поступила информация о переносе сроков поставки товара на склад последнего, общество уведомило заказчика о переносе срока поставки товара на конец июля 2023 года;
- от производителя перчаток медицинских хирургических стерильных получено сообщение о прекращении операций "Ansell" в Российской Федерации (данный производитель был заявлен обществом в заявке на участие в аукционе) (письмо производителя N 20220823 от 23.08.2022 представлено в материалы дела).
Общество отмечает, что попытки найти альтернативные варианты медицинских изделий на территории Российской Федерации не принесли результатов.
В связи с выше изложенным, общество не усматривает в своих действия недобросовестного поведения (целенаправленного и злонамеренного уклонения от исполнения контракта).
Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав указанные выше документы и информацию в совокупности и взаимосвязи, считает, что ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" не доказана объективная невозможность поставки товара на который рассчитывал заказчик в рамках исполнения обязательств по контракту.
Инспекция полагает, что в данном случае общество как субъект предпринимательской деятельности, предполагающий риск наступления неблагоприятных последствий, подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требования заказчика.
Также обществом не представлено неопровержимых доказательств, свидетельствующих о невозможности осуществить поставку перчаток медицинских Armilla стерильных согласно заявкам заказчика.
Общество, принимая решение об участии в закупке должно было заблаговременно ознакомиться с письмом производителя перчаток медицинских хирургических стерильных о прекращении операций "Ansell" в Российской Федерации, поскольку представленное в материалы дела письмо датировано 23.08.2022, а рассматриваемый контракт заключен 10.05.2023.
Введение экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, как обстоятельство, препятствующее исполнить обществом обязательства по поставке товара также нельзя принимать во внимание, поскольку на момент заключения рассматриваемого контракта общество должно было и могло располагать информацией о введении таких санкций, что является общеизвестным фактом.
Документы, подтверждающие действия общества, направленные на поиски поставки альтернативных вариантов медицинских изделий на территории Российской Федерации, не представлены.
В рассматриваемом случае неисполнение обществом обязательств по поставке товара обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей, поскольку принимая участие в рассматриваемом аукционе, общество обязано было удостовериться в возможности и реальности исполнения контракта на указанных в нем условиях.
Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В рамках рассмотрения обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП", обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекция Ярославского УФАС России установила факт включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения заключенных с ним контрактов (по состоянию на 11.07.2023 в указанном реестре в отношении данного участника закупки имеется ряд записей), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении обществом условий заключаемых им контрактов.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" в рамках исполнения обязательств по контракту N А-2023.04.1141 от 10.05.2023 на поставку товаров медицинского назначения (перчатки медицинские) не поставило товар на который рассчитывал заказчик с целью удовлетворения своих потребностей, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки товара, общество Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении последнего при исполнении контракта, отсутствие стремления исполнить обществом, принятые по контракту обязательства, привели к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N А-2023.04.1141 от 10.05.2023 на поставку товаров медицинского назначения (перчатки медицинские) (извещение N 0171200001923001141), заключенного с ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 2 имени Н.И. Пирогова" (ИНН 7610105511, ОГРН 1147610003276) в отношении общества с ограниченной ответственностью "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" ((ИНН 6679161866, ОГРН 1236600002011, КПП 667901001, директор и учредитель ФИО (ИНН _)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N А-2023.04.1141 от 10.05.2023 на поставку товаров медицинского назначения (перчатки медицинские) (извещение N 0171200001923001141), заключенного с ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: ФИО
Члены Инспекции: ФИО
ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 июля 2023 г. N 05-03/149П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023