Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N зз-25309-2023 Салфетки дезинфицирующие" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123009039, далее - Аукцион).
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.05.2023 N23-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие: представителей Заявителя, представителей Заказчика - БУЗ УР "Детская клиническая стоматологическая поликлиника МЗ УР" (далее - Заказчик), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
26.06.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ИП <_> на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 26.06.2023 вх. N4742/23.
Заявитель указывает, что заявка участника закупки ИП <_> полностью соответствовала требованиям технического задания, закупочной документации, Закона о контрактной системе. Информация о предложенном Заявителем к поставке товаре содержится в реестре российской промышленной продукции, подтверждающие документы также были представлены в составе заявки.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что участником закупки в своей заявке были представлены номера реестровых записей товаров, в качестве формы выпуска которых в самом реестре указана "жидкость", что не соответствует характеристике товара, являющегося объектом Аукциона.
09.06.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 483 263,00 рублей.
19.06.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2023 NИЭА1 поступило три заявки на участие в Аукционе, победителем признана ИП <_>.
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с п. 7 Постановления N617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. 3 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В заявке ИП <_> предложена к поставке промышленная продукция: Средство дезинфицирующее БиаСпрей (пропанол). В подтверждение страны происхождения товара предоставлены, в том числе, выписки из реестра российской промышленной продукции. Позиции каталога продукции с соответствующими номерами реестровых записей (N246\7\2022, N1848\5\2022 и N2409\11\2023) содержат информацию в отношении производимой промышленной продукции, не соответствующую требованиям извещения, а именно: в качестве формы выпуска всех товаров указана "жидкость", в то время как в описании объекта закупки предусмотрено, что объектом закупки являются "Салфетки дезинфицирующие".
Соответственно, в отношении необходимого к поставке товара участником закупки ИП <_> предложен к поставке товар без предоставления в составе заявки документа, подтверждающего страну его происхождения, что не соответствует требованиям Извещения и пункту 7 Постановления N617.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что победителем Аукциона - ИП <_> - предложен к поставке товар с номером реестровой записи N5660\1\2022. Соответствующая позиция каталога не содержит указания на конкретную форму выпуска товара в разделе "Технические характеристики". Вместе с тем, победителем закупки в составе своей заявки представлено Свидетельство о государственной регистрации продукции KZ.16.01.98.002.E.000570.06.21 от 18.06.2021, согласно которому средство выпускается "также в виде салфеток в упаковке производителя". В подтверждение соответствия указанного свидетельства позиции каталога предложенного победителем закупки товара, <_> была приложена Декларация о соответствии продукции, включенной в Единый перечень продукции Российской Федерации с указанием номера свидетельства.
Вместе с тем, ИП <_> в своей заявке на участие в Аукционе приложил Свидетельство о государственной регистрации продукции KZ.16.01.98.002.E.001052.11.21 от 09.11.2021, согласно которому зарегистрированный товар также выпускается в виде салфеток. Однако Заявителем не приложено документов, подтверждающих принадлежность указанного сертификата товарам с реестровыми номерами, представленными <_> в своей заявке.
Таким образом, в распоряжении Аукционной комиссии отсутствовали документы и доказательства, подтверждающие соответствие формы выпуска предлагаемого Заявителем товара объекту закупки. Следовательно, участником закупки предложен к поставке российский товар без предоставления в составе заявки документа, подтверждающего страну его происхождения. Таким образом, заявка участника закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Вместе с тем, на участие в закупке подана 1 заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Таким образом, заявка участника закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе была отклонена Аукционной комиссией.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N зз-25309-2023 Салфетки дезинфицирующие" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123009039) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 июня 2023 г. N 018/06/106-495/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023