Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - ГУП УР "Издательство "Удмуртия" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Сарапульская типография плюс" (ИНН 1838024925) в связи с уклонением от заключения контракта по закупке "Изготовление и поставка полиграфической продукции для нужд ГУП УР "ИЗДАТЕЛЬСТВО "УДМУРТИЯ" (номер извещения в ЕИС - 0513500000123000001, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в отсутствие:
представителей ООО "Сарапульская типография плюс", уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела; представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
05.04.2023 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 260 533,00 рублей.
13.04.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 поступило две заявки на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "Сарапульская типография плюс".
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения.
Согласно пп. "а" п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) при проведении электронной процедуры заказчик формирует обращение, прилагает предусмотренные пунктом 8 Правил документы с использованием единой информационной системы и подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом в случае направления обращения в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта такое обращение формируется заказчиком с использованием единой информационной системы одновременно с формированием с использованием единой информационной системы протокола о признании такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
В силу требований Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N1078, при проведении электронных процедур обращение может быть направлено в орган контроля исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования в этой системе обращения.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При принятии настоящего решения Комиссия Удмуртского УФАС России исходит из того, что обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Сарапульская типография плюс" (вх. N3549-ЭП/23 от 10.05.2023) подано в антимонопольный орган посредством электронной почты, то есть с нарушением требований, установленных пп. "а" п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N1078.
Кроме того, протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.04.2023 NППУ20_1 сформирован Заказчиком без использования единой информационной системы и представляет собой уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта, что также является нарушением требований Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Удмуртское УФАС России также отмечает, что представленная Заказчиком переписка с технической поддержкой ЕИС не является официальным ответом электронной площадки, не свидетельствует об отсутствии технической возможности Заказчика подать обращение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Сарапульская типография плюс" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Сарапульская типография плюс" (ИНН 1838024925) в связи с уклонением от заключения контракта по закупке "Изготовление и поставка полиграфической продукции для нужд ГУП УР "ИЗДАТЕЛЬСТВО "УДМУРТИЯ" (номер извещения в ЕИС - 0513500000123000001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 июля 2023 г. N 018/06/104-516/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023