Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "СОЮЗ" (ИНН 5252028356) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку отоларингологического отделения (номер извещения в ЕИС - 0813500000122013795, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 20.12.2022 N83),
представителя ООО "Союз" (далее - Общество): <_> (доверенность от 03.07.2023 N3),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
12.09.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 955 934,88 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.09.2022 NИЭА1 было подано две заявки, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "Союз".
04.10.2022 был заключен контракт между Заказчиком - БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР" и ООО "Союз", согласно которому Поставщик принял на себя обязательство по поставке инструментов для отоларингологического отделения, в соответствии со спецификацией. Цена контракта установлена в размере 1 779 900,82 рублей.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 16.06.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить Товар в место поставки, указанное в разделе 2 контракта, в количестве и по цене согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту), с показателями характеристик Товара и их значениями (далее - характеристики Товара), указанными в Сведениях о конкретных показателях Товара (Приложение N 1.1 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 2.2 контракта 2.2. срок поставки: однократно, в течение 120 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика.
Согласно п. 2.3.2 заявка на поставку Товара направляется Поставщику в письменном виде любым из способов связи, указанных в контракте, - почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон (далее - средства связи), по выбору Заказчика. В случае наличия у Поставщика электронного сервиса формирования заявок на поставку товара в рамках конкретного контракта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Заказчик вправе направлять Заявку посредством такого сервиса.
17.10.2022 Заказчиком была направлена заявка на поставку товара на сумму 1 779 900,82 посредством почтового отправления (заявка была получена Поставщиком 08.11.2022). Срок исполнения заявки - до 09.03.2023 года.
15.11.2022 Общество направило письмо-запрос производителю товара "HILBRO International" (Республика Пакистан) об уточнении стадии изготовления товара по контракту.
18.11.2022 производитель "HILBRO International" подтвердил возможность поставки товара в указанные Обществом сроки.
22.11.2022 Поставщиком направлено в адрес Заказчика письмо о получении заявки от 17.10.2022, и о гарантии поставки товара в сроки, установленные п. 2.2 контракта.
15.12.2023 производитель "HILBRO International" сообщил Обществу о задержке в поставке товара в связи с задержкой поставки материалов для производства товара из европейских стран.
15.01.2023 Общество направило производителю письмо о необходимости ускорения процесса поставки товара, в связи с обязанностью по поставке товара по заявке от 17.10.2023 в срок до 09.03.2023.
01.02.2023 производитель "HILBRO International" направил ответ в адрес Общества о задержке сроков товара, а относительно сроков поставки производитель не может бать точный ответ.
10.02.2023 Общество направило письмо производителю о необходимости поставить товар в регламентированный срок.
14.03.2023 производитель направил в адрес Общества письмо о направлении товара ближайшей отгрузкой.
22.03.2023 Заказчик направил в адрес Общества письмо, согласно которому сообщает Поставщику о необходимости поставки товара по заявке от 17.10.2022.
29.03.2023 Заказчик направил в адрес Общества Претензию с требованием осуществить поставку товара.
10.04.2023 Общество осуществило поставку товара, согласно УПД Nсз-410 от 06.04.2023 на сумму 492 780,40 рублей. Документ о приемке сформирован в ЕИС 20.04.2023 N2.
24.04.2023 Заказчиком было направлено уведомление в адрес Общества о несоответствии поставляемого товара.
25.04.2023 Обществом было направлено в адрес производителя письмо о несоответствии поставленного товара и необходимости его срочной замене.
Согласно Акту от 05.05.2023 о несоответствии поставляемого товара, Заказчиком при приемке товара были выявлены расхождения по характеристикам товара, установленным контрактом и поставленным товаром Поставщиком, в связи с чем Заказчиком был сформирован мотивированный отказ от приемки данного товара от 12.05.2023.
11.05.2023 Общество направило письмо Заказчику о возможности расторгнуть контракт по соглашению сторон.
23.05.2023 Заказчик направил в адрес Общества Претензию, согласно которой Поставщику необходимо в течение десяти рабочих дней поставить товар, соответствующий условиям контракта.
24.05.2023 Заказчик направил ответ на письмо от 11.05.2023, согласно которому контракт по соглашению сторон не может быть расторгнут, в связи с наличием потребности Заказчика в товаре.
16.06.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата вступления в силу - 27.06.2023.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04. 2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Общество намеревалось исполнять условия контракта, не имело умысла не поставлять товар по контракту. Однако, в связи с наличием объективных причин, Общество не смогло выполнить взятые обязательства в срок, установленный контрактом, поскольку производитель товара сообщил о проблемах с поставками и наличием материалов для производства товара, что повлекло задержку его поставки по заявке от 17.10.2023.
Следует отметить, что Общество предпринимало действия, направленные на исполнение обязательств по контракту, а именно, в период до момента заключения контракта вело переписку с производителем товара (13.09.2022 письмо-запрос N122 о возможности изготовления и поставки медицинского изделия по контракту), направляло письма о ходе поставки товара, его производстве и т.д., то есть имело намерение поставить товар как можно раньше и в установленный срок по заявке.
Кроме того, Комиссия относительно несоответствия поставленного товара характеристикам, установленным в контракте, отмечает, что в составе заявки ООО "Союз" было предложено регистрационное удостоверение на товар NРЗН 2013/592 от 29.04.2021 "Хилбро Интернэшнл", Пакистан. Комиссия уполномоченного учреждения, рассмотрев заявку Общества, признала ее соответствующей установленным требованиям, следовательно, товар, предлагаемый Обществом по РУ NРЗН 2013/592 от 29.04.2021, соответствовал потребности Заказчика. Исходя из данных обстоятельств следует, что поставка товара несоответствующая потребности Заказчика, не является виной Общества, поскольку согласно переписке между производителем и ООО "Союз", производитель подтвердил готовность поставить товар, который требовался по данному контракту. То есть, имеет место введение в заблуждение со стороны производителя относительно соответствия товара к поставке.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Союз".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "СОЮЗ" (ИНН 5252028356) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку отоларингологического отделения (номер извещения в ЕИС - 0813500000122013795) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 июля 2023 г. N 018/06/104-509/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023