рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика МБУ "Аксакшурская сельская управа" при проведении электронного аукциона Nзз-25094-2023 "Устройство детской игровой площадки в д. Аксакшур Малопургинского района УР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123009184, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.07.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5019/23).
Согласно жалобе, Общество не подписало контракт в регламентированный срок в связи с виной уполномоченного на подписание контракта сотрудника.
13.06.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 004 676,00 рублей.
21.06.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2023 NИЭА1 поступило семь заявок на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "Дет-Строй".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В установленный срок ООО "Дет-Строй" проект контракта не подписало, требования по обеспечению контракта не исполнило, что со стороны Общества не отрицается.
Заказчиком в Единой информационной системе опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.07.2023 NППУ20_1, согласно которому Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием контракта в срок.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих нарушение со стороны Заказчика, оператора электронной площадки законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении настоящего Аукциона, а также не был зафиксирован факт технического сбоя на электронной площадке при подписании проекта контракта с помощью ГИС "Независимый регистратор".
На заседании комиссии представитель Общества подтвердил тот факт, что причиной не подписания проекта контракта послужило халатное отношение ответственного за подписание контракта сотрудника к взятым на себя обязательствам, в связи с чем Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись достаточные основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
С учетом вышеизложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дет-Строй" на действия Заказчика МБУ "Аксакшурская сельская управа" при проведении электронного аукциона Nзз-25094-2023 "Устройство детской игровой площадки в д. Аксакшур Малопургинского района УР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123009184) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> ___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 июля 2023 г. N 018/06/106-526/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023