На основании поручения ФАС России от 13 июня 2019 года N МЕ/49839-ПР/19 о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/171/23 от 22 июня 2023 г.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Зиминское городское муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика-застройщика" (ИНН: 3814012970), Уполномоченного органа - Муниципальное Казенное Учреждение "Служба закупок Зиминского городского муниципального образования" (ИНН: 3814018683) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением открытого конкурса в электронной форме на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Зима, ул. Краснопартизанская, 41" (извещение N 0834300036623000035) - закупка в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Место нахождения Зиминского городского муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика-застройщика" - 665390, Иркутская обл., г. Зима, ул. Ленина, д.5; Муниципального казенного учреждения "Служба закупок Зиминского городского муниципального образования" - 665390, Иркутская обл., г. Зима, ул. Ленина, д. 5.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- приказ N26-л от 24 декабря 2020 г.;
- постановление "О централизованной системе закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных органов, муниципальных казённых и бюджетных учреждений, действующих от имени Зиминского городского муниципального образования" N1093 от 30 декабря 2020 г.;
- постановление "О Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков или исполнителей для нужд муниципальных органов, муниципальных казённых и бюджетных учреждений, действующих от имени Зиминского городского муниципального образования" N06 от 12 января 2021 г.;
- постановление "О внесении изменений в положение о Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков или исполнителей для нужд муниципальных органов, муниципальных казённых и бюджетных учреждений, действующих от имени Зиминского городского муниципального образования" N710 от 27 июля 2022 г.;
- извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0834300036623000035;
- протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 NИЭОК1;
- заявка, поданная на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0834300036623000035, а также иные материалы.
Описательная часть
20 декабря 2019 года в Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение NМЕ/111773-ПР/19 от 19 декабря 2019 года о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе.
На основании вышеназванного поручения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Зиминское городское муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика-застройщика" (ИНН: 3814012970), Уполномоченного органа - Муниципальное Казенное Учреждение "Служба закупок Зиминского городского муниципального образования" (ИНН: 3814018683) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением открытого конкурса в электронной форме на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Зима, ул. Краснопартизанская, 41" (извещение N 0834300036623000035) - закупка в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Муниципальным Казенным Учреждением "Служба закупок Зиминского городского муниципального образования" (далее - Заказчик) 27 апреля 2023 г. на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 27.04.2023 N0834300036623000035" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 336 778 909 руб. 60 коп.
Согласно "Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 NИЭОК1 на участие в данной закупке подана 1 заявка, признанная соответствующей положениям Извещения.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 114210227 (Общество с ограниченной ответственностью "СтройЦентр-Иркутск" (далее - ООО "СтройЦентр-Иркутск")).
29 мая 2023 года между Заказчиком и ООО "СтройЦентр-Иркутск" заключен контракт N 3381401297023000009 на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Зима, ул. Краснопартизанская, 41".
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы)
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что в печатной форме Извещения установлено следующее: "Контракт не разделен на этапы исполнения контракта".
Вместе с тем, согласно пункта 3.1 Контракта "Общий срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме:
- начало выполнения Работ: с момента подписания Контракта;
- окончание выполнения Работ: 15 ноября 2024 года в соответствии с Графиком выполнения работ по этапам (Приложение 7 к Контракту).".
N этапа |
Наименование этапа выполнения работ |
Срок выполнения работ |
Срок оплаты |
Сумма платежа, руб.**(1)* |
|
Начало |
Окончание |
||||
1. |
Выполнение инженерно-геодезических изысканий.
Выполнение инженерно-геологических изысканий.
Выполнение инженерно-экологических изысканий
Выполнение инженерно- гидрометеорологических изыскания
Разработка проектной и рабочей документации
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий |
дата заключения контракта |
20 сентября 2023 г. |
Заказчик оплачивает выполненные по Контракту работы после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком с даты надлежаще оформленного и подписанного Заказчиком документа о приемке в соответствии со статьей 4 Контракта. |
|
2. * |
Выполнение работ по строительству объекта. |
01 октября 2023 г. |
15 ноября 2024 г. |
Заказчик оплачивает Работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с Контрактом на основании Проекта сметы Контракта (Приложение 2 к Контракту), Графиком оплаты выполненных работ (Приложение 5 к Контракту), с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение 3 к Контракту) и фактически выполненных Подрядчиком Работ, в срок не превышающий 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком комплекта первичных учетных документов, предусмотренных пунктом 4.2.2 Контракта, документа о приемке в соответствии со статьей 4 Контракта, путем перечисления цены Контракта на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 15 Контракта, за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, субсидии областного бюджета, местного бюджета. |
|
Кроме того, пунктом 2.1 Контракта установлено "Цена первого этапа составляет 12 165 302 (двенадцать миллионов сто шестьдесят пять тысяч триста два) рубля 09 копеек, в том числе НДС 20% (2 027 550,35 рублей);
Цена второго этапа составляет 324 613 607 (триста двадцать четыре миллиона шестьсот тринадцать тысяч шестьсот семь) рублей 51 копейка, в том числе НДС 20% (54 102 267,92 рублей)".
Так же, согласно пункта 2.5 Контракта "Заказчик оплачивает выполненные Подрядчиком в соответствии с Контрактом Работы поэтапно исходя из стоимости этапа Работы согласно пункту 2.1 Контракта, за вычетом аванса, выплаченного Заказчиком в соответствии с пунктом 2.4 Контракта, путем перечисления соответствующей суммы на счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 15 Контракта, за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, субсидии областного бюджета, местного бюджета в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты надлежаще оформленного и подписанного Заказчиком документа о приемке в соответствии со статьей 4 Контракта:
Оплата по 1 этапу: Заказчик оплачивает выполненные по Контракту работы после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в соответствии со статьей 4 Контракта.
Оплата по 2 этапу: Заказчик оплачивает Работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с Контрактом на основании Проекта сметы Контракта (Приложение 2 к Контракту), Графиком оплаты выполненных работ (Приложение 5 к Контракту), с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение 3 к Контракту) и фактически выполненных Подрядчиком Работ, в срок не превышающий 7 (Семь) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, в соответствии со статьей 4 Контракта, путем перечисления цены Контракта на счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 15 Контракта, за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, субсидии областного бюджета, местного бюджета.".
Таким образом, согласно положениям Контракта общий срок выполнения работ, разделен на этапы исполнения Контракта.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу, что в Извещении и Контракте указаны противоречивые сведения в отношении этапов исполнения контракта.
Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Зиминское городское муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика-застройщика" (ИНН: 3814012970), Уполномоченного органа - Муниципальное Казенное Учреждение "Служба закупок Зиминского городского муниципального образования" (ИНН: 3814018683) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением открытого конкурса в электронной форме на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Зима, ул. Краснопартизанская, 41" (извещение N 0834300036623000035) - закупка в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Зиминское городское муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика-застройщика" (ИНН: 3814012970), Уполномоченного органа - Муниципальное Казенное Учреждение "Служба закупок Зиминского городского муниципального образования" (ИНН: 3814018683) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением открытого конкурса в электронной форме на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Зима, ул. Краснопартизанская, 41" (извещение N 0834300036623000035) - закупка в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководитель инспекции |
"_" |
Участники инспекции |
"_"
"_" |
-------------------------------------------
*(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023