Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2023 года.
Полный текст решения изготовлен 13 июля 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_",
члены Комиссии: "_";
в отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тайшетская районная больница" (далее - Заказчик);
при участии представителя Индивидуального предпринимателя Жабенец Дмитрия Игоревича (далее - ИП Жабенец Д.И., Поставщик) - "_" (доверенность от 10 июля 2023 г.);
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений в отношении ИП Жабенец Д.И. в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 05 июля 2023 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ИП Жабенец Д.И. в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ИП Жабенец Д.И. допущены существенные нарушения условий по государственному контракту от 07 июня 2023 года N 002264 на поставку медицинского изделия - аппарат "искусственная почка" (гемодиализатор), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации о ИП Жабенец Д.И. в Реестр.
ИП Жабенец Д.И. представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N 038/882/23 от 05 июля 2023 года.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля осуществляет позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в Реестр.
В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что 15 мая 2023 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 15.05.2023 N0134200000123002264".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 175 000 руб. 00 коп.
25 мая 2023 года Заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона 25.05.2023 NИЭА1, согласно которому на участие в данной закупке поступило 4 заявки, признанные соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2023 NИЭА1 заявка ИП Жабенец Д.И. признана победителем электронного аукциона.
07 июня 2023 года между Заказчиком и ИП Жабенец Д.И. заключен государственный контракт N 002264 на поставку медицинского изделия - аппарат "искусственная почка" (гемодиализатор), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского изделия - аппарат "Искусственная почка" (гемодиализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (код ОКПД 2 32.50.21.130) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.".
Согласно пункту 3.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Пунктом 5.1 Контракта установлено, что "Поставка оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки, в срок 45 (сорок пять) календарных дней с момента заключения Контракта. Поставка Оборудования осуществляется с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00 ежедневно, кроме субботы, воскресенья и официальных праздничных дней, по адресу: Иркутская область г. Тайшет, ул. Шевченко, 10 (аптечный склад). Поставщик за 3 (три) дня до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о дате и времени поставки. Фактической датой поставки считается дата, указанная в документе о приемке Оборудования."
Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
Поставщиком предлагается к поставке аппарат для гемодиализа SWS с принадлежностями, вариант исполнения: Аппарат для гемодиализа SWS-6000, SWS Hemodialysis Care Со., Ltd., СВС ХемодиалисисКеа Ко. ЛТД, страна происхождения: Китайская Народная Республика) (Регистрационный номер медицинского изделия: РЗН 2022/18441 от 04.10.2022 г.).
При проведении электронного аукциона ИП Жабенец Д.И. подал заявку, которая содержала показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании (Часть II. Наименование и описание Объекта закупки (Техническое задание)) извещения N 0134200000123002264, в связи с чем у Комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника на участие в электронном аукционе.
В заявке ИП Жабенец Д.И. указано о соответствии функциональных и технических характеристик аппарата требованиям Технического задания Заказчика (номер извещения N 0134200000123002264), в том числе о следующих показателях:
Пунктом 2.1.1. Технического задания предусмотрено наличие размера шприца 10, 20, 30 мл.
В целях проверки сведений (технических характеристик и комплектации) предлагаемого к поставке Обществом оборудования, Заказчиком было направлено обращение в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области (исх. N649 от 07 июня 2023 г.).
21 июня 2023 г. от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области поступило письмо N 02-54/1872 от 21 июня 2023 г.
В указанном письме сообщается, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в государственном реестре в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 30.09.2021 г. N 1650 размещена эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие: Аппарат для гемодиализа SWS с принадлежностями, регистрационное удостоверение N. РЗН 2022/18441 от 04.10,2022, в руководстве по эксплуатации на медицинское изделие - Аппарат для гемодиализа SWS с принадлежностями в варианте исполнения: SWS -6000, В разделе 13.4 "Экстракорпоральная система кровообращения", в графе "Гепариновый насос" указана информация: "20 мл шприц, максимальная скорость 1800 мл/ч, можно выбрать режим ГД без гепарина".
В руководстве по эксплуатации на медицинское изделие -Аппарат для гемодиализа SWS с принадлежностями в варианте исполнения: jSWS-6000, в разделе 13.4 "Экстракорпоральная система кровообращения" данные о налиции шприца 10 мл и 30 мл, отсутствуют, то есть данные характеристики производителя при регистрации медицинского изделия не заявлены.
Раздел 13.3. "Рабочие параметры" подраздел "Ультрафильтрация" указана информация "Скорость УФ" имеет значение "0-6000 мл/ч". В руководстве по эксплуатации на медицинское изделие - Аппарат для гемодиализа SWS с принадлежностями в варианте исполнения: SWS-6000, в разделе 13.3 "рабочие параметры" данные о скорости фильтрации в диапазоне от "О до 5000", отсутствуют, то есть данные характеристики производителем при регистрации медицинского изделия не заявлены.
Также в письме отмечается, что в руководстве по эксплуатации на медицинское изделие аппарат для гемодиализа SWS с принадлежностями в варианте исполнения: SWS -6000 производителем не зарегистрированы характеристики: "одноигольный диализ типа с двумя насосами" и "одноигольный диализ типа "клик-лак".
Дополнительно к письму Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области, приложил копию руководства по эксплуатации на медицинское изделие - Аппарат для гемодиализа SWS с принадлежностями в варианте исполнения: SWS -6000 - стр. 1, 17-19. Руководство по эксплуатации подтверждает информацию, изложенную в письме Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области. Таким образом, сведения, представленные Поставщиком в заявке на электронный аукцион (извещение N 0134200000123002264), содержат информацию, которая не соответствует Руководству по эксплуатации, размещенному на официальном сайте Росздравнадзора РФ (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/18441 от 04.10.2022 г.).
Таким образом, Заказчик пришел к выводу о том, что сведения, представленные ИП Жабенец Д.И. в заявке на электронный аукцион (извещение N 0134200000123002264), содержали информацию, которая не соответствует Руководству по эксплуатации, размещенному па официальном сайте Росздравнадзора РФ.
22 июня 2023 года в связи с тем, что ИП Жабенец Д.И. при определении поставщика представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки N 0134200000123002264, Заказчиком принято решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта N 002264 от 07 июня 2023 г. в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено заказчиком в Единой информационной системе 22 июня 2023 года.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 03 июля 2023 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Часть 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В силу Постановления Правительства РФ N 1078 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
Исследование фактических обстоятельств при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков происходит при крайне ограниченных полномочиях ФАС России и ее территориальных органов.
Из пояснений Поставщика установлено, что ИП Жабенец Д.И. заблаговременно, перед подачей заявки на участие в электронном аукционе, обратился к производителю предлагаемого к поставке Аппарат для гемодиализа SWS-6000, SWS Hemodialysis Care Co., Ltd., СВС ХемодиалисисКеа Ко. ЛТД, для подтверждения соответствия требований, установленных извещением об электронном аукционе и документацией.
Производитель SWS Hemodialysis Care Co., Ltd., СВС ХемодиалисисКеа Ко. ЛТД письмом, направленным в адрес Поставщика, подтвердил полное соответствие предлагаемого Поставщиком к поставке аппарата.
16 июня 2023 г. Заказчик отправил в адрес ИП Жабенец Д.И. информацию о месте поставки товара.
ИП Жабенец Д.И., письмом от 16 июня 2023 года направил в адрес Заказчика письмо о готовности поставить товар по указанному Заказчиком адресу.
Поставщик также обратился с запросом к организации - уполномоченному представителю производителя (изготовителя) медицинского изделия ООО "РегМт Евразия", которая, письмом в ответ на запрос от 22.06.2023 г. N 146 также подтвердила наличие у товара, являющегося предметом контракта, шприцов для антикоагулянта размером 10 мл.,20 мл., 30 мл., 50 мл., а также полное соответствие требование установленным в Контракте, направив в адрес Поставщика также заверенную копию РУ от 04 октября 2022 г. N РЗН 2022/18441, заверенное Руководство по эксплуатации Аппарата для гемодиализа SWS-6000 и заверенную выдержку из регистрационного досье с актом оценки результатов клинических испытаний медицинского изделия.
Стоит также отметить, что однозначного определения соответствия или несоответствия товара ИП Жабенец Д.И., условиям, установленным в контракте и заявке ИП Жабенец Д.И., необходимо проведение приемки товара Заказчиком надлежащим образом в соответствии с требованиями 44-ФЗ и Гражданским законодательства.
Таким образом, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара
В рамках рассматриваемого дела Комиссия Иркутского УФАС России не смогла устранить все сомнения в виновности участника.
Таким образом, в рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков невозможно объективно установить факт недобросовестного поведения ИП Жабенец Д.И. при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ИП Жабенец Д.И. объективно оценить достоверность доводов заказчика без дополнительного исследования обстоятельств, приведших к неисполнению контракта невозможно в виду наличия многочисленных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Индивидуального предпринимателя Жабенец Дмитрий Игоревич ("_"), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать
2. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023