Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.07.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "..."
в присутствии представителей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна "Детский сад "Лучик" (далее - заказчик) - "...";
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - ООО "Ресурс", заявитель) - "..." ;
в присутствии заинтересованного лица - представителя ООО "Гермес" - "...";
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Приобретение оборудования, предусмотренного проектом на строительство детского сада "Детский сад на 240 мест г. Тулун Иркутской области с использованием объекта повторного применения", расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина,16а. (Системные блоки)", извещение N 0334300197023000002, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 03 июля 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона "Приобретение оборудования, предусмотренного проектом на строительство детского сада "Детский сад на 240 мест г. Тулун Иркутской области с использованием объекта повторного применения", расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина,16а. (Системные блоки)", извещение N 0334300197023000002.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям извещения об электронном аукционе и нормам Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчиком, единой комиссией заказчика представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик, единая комиссия заказчика считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 20 июня 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки "Приобретение оборудования, предусмотренного проектом на строительство детского сада "Детский сад на 240 мест г. Тулун Иркутской области с использованием объекта повторного применения", расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина,16а. (Системные блоки)" N0334300197023000002 (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 848 756 рублей 00 копеек.
Датой окончания срока подачи заявок является 01 июня 2023 года.
30 июня 2023 года заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2023 NИЭА1.
Согласно названному протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "21" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (приложение к извещению о проведении электронного аукциона) для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Данная информация в заявке участника отсутствует (участником представлены реестровые номера из реестра российских промышленных товаров, что не соответствует требованиям Постановления N 878)".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Статьей 49 Федерального закона N44-ФЗ регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
В соответствии подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом N44-ФЗ, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878) утверждены перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) и Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Правила).
Так, в качестве предмета закупки определены Системный блок (код 26.20.15.000-00000026) и Системный блок (код 26.20.15.000-00000028).
Согласно Перечню, вышеуказанные позиции подпадают под действие Постановления ПравительстваN 878, в связи с чем Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона правомерно установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства N 878.
В соответствии с положениями пункта 3 Постановления Правительства N878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства N878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 1 Правил, настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее реестр), условия включения такой продукции в реестр и исключения из него, состав включаемых в него сведений о радиоэлектронной продукции, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении радиоэлектронной продукции в реестр и исключения из него, а также порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и порядок подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
В соответствии с пунктом 3 Правил, формирование реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности.
Комиссией установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона "Требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе" приложение N1 к извещению о проведении электронного аукциона, установлено: "Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N878).
Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) ПП N878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня радиоэлектронной продукции).
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
При исполнении контракта, который заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с установленными ПП N878 ограничениями и которым предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, не допускается замена такой радиоэлектронной продукции на радиоэлектронную продукцию, страной происхождения которой не являются государства - члены Евразийского экономического союза. При исполнении контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 3(1) ПП N878, замена радиоэлектронной продукции первого уровня на радиоэлектронную продукцию, не соответствующую указанному требованию, не допускается".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2023 NИЭА1, участнику с порядковым номером заявки N102 отклонена в связи с непредставлением номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр).
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что в составе заявки подателя жалобы содержится выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции на предложенное к поставке оборудование: системный блок DEPO Neos DF6.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия проверив номер реестровой записи представленный подателем жалобы, не установила наличия такой записи в реестре российской радиоэлектронной продукции.
Комиссия, проанализировав информацию, содержащуюся в реестре российской радиоэлектронной продукции, установила, что представленный номер реестровой записи N4943/1/2022 на предложенное к поставке оборудование "Системный блок DEPO Neos DF6" содержится в реестре российской радиоэлектронной продукции, размещенном на сайте Минпромторга в сети "Интернет" по адресу: "https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/98103e96-1994-4c1f-bb3f-e ef0ee734413".
Вместе с тем, на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ размещено два действующих реестра радиоэлектронной продукции по следующим адресам сети интернет:
1) https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/;
2) https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.
Указанная информация подтверждается скриншотами с информацией, полученной Иркутским УФАС России посредством функционала Минпромторга России, согласно которым на официальном сайте Минпромторга находятся реестр радиоэлектронной продукции, размещен по двум электронным адресам, поскольку фактически состоит из двух частей, следовательно, аукционной комиссии надлежит проверять записи с реестровыми номерами каждой части реестра.
Таким образом, в заявке подателя жалобы содержался реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства N878 N4943/1/2022
Следовательно, заявка подателя жалобы содержала информацию, подтверждающую страну прохождения предлагаемого товара в соответствии с требованиями Постановления Правительства N878 (реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции).
Таким образом, учитывая положения Постановления Правительства N878, Комиссия приходит к выводу о том, что принятое аукционной комиссией решение относительно отклонения заявки подателя жалобы противоречит положениям пункта 5 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ.
Довод заявителя жалобы является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс" обоснованной;
2. Признать комиссию заказчика нарушившей подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2023 NИЭА1 и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с дальнейшим проведением закупки;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023