Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- _ - председателя Комиссии, руководителя Управления,
- _ - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- _ - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии представителя уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок г. Пензы": Черкасовой Л.В. (директора учреждения),
в отсутствии представителей заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 47 г. Пензы", подателя жалобы ИП Тожибаева З.П., уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 47 г. Пензы" электронного конкурса "Выполнение работ по замене металлического ограждения территории МБОУ СОШ N 47 г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Пролетарская, 26а" (извещение N 0855300002823000606 от 15.06.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 47 г. Пензы" электронного конкурса "Выполнение работ по замене металлического ограждения территории МБОУ СОШ N 47 г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Пролетарская, 26а" (извещение N 0855300002823000606 от 15.06.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 10.07.2023 в 10 часов 00 минут.
Согласно доводу жалобы, заказчиком некорректно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела 2 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, т.к. данное требование не относится к объекту закупки.
В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
15.06.2023 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0855300002823000606 о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по замене металлического ограждения территории МБОУ СОШ N47 г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Пролетарская, 26а".
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - 5 019 088,80 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 03.07.2023 11:00 (МСК)
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 05.07.2023
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 06.07.2023
Идентификационный код закупки: 233583400603058340100100170014329244.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).
В соответствии с позицией 15 раздела 2 Постановления N 2571 при осуществлении закупки работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Документами, подтверждающими соответствие участника дополнительному требованию, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по замене металлического ограждения, НМЦК более 1 млн. руб.
В извещении установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела 2 Постановления N 2571.
Заявитель указывает, что объект закупки не соотносится с работами по текущему ремонту зданий, сооружений.
Вместе с тем, представитель уполномоченного учреждения пояснила, что в силу пункта 3.3.5.85 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 забор - вертикальное самонесущее сооружение.
Также согласно "ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) ограды (заборы) и ограждения отнесены к сооружениям (220.42.99.19.140).
Таким образом, учитывая отнесение забора (в данном случае забор также со столбами с фундаментом) к сооружениям, применение позиции 15 раздела 2 Постановления N 2571 в рассматриваемом случае возможно.
Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил.
На основании изложенного выше Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 47 г. Пензы" электронного конкурса "Выполнение работ по замене металлического ограждения территории МБОУ СОШ N 47 г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Пролетарская, 26а" (извещение N 0855300002823000606 от 15.06.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 10 июля 2023 г. N 058/06/106-395/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023