Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300048523000003 "Ремонт дороги по ул. Колхозная с. Батех, протяженностью 1300 м +637 м, подъездные пути к социально значимым объектам Зольского муниципального района КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Ремонт дороги по ул. Колхозная с. Батех, протяженностью 1300 м +637 м, подъездные пути к социально значимым объектам Зольского муниципального района КБР".
Согласно доводам жалобы, установленный заказчиком порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 17 апреля 2023 года (с изменениями от 15.06.2023 г.) было размещено извещение N0304300048523000003 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Ремонт дороги по ул. Колхозная с. Батех, протяженностью 1300 м +637 м, подъездные пути к социально значимым объектам Зольского муниципального района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 10 190 590,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса, дата и время окончания срока подачи заявок - 03.07.2023 10:00; дата подведения итогов определения поставщика - 05.07.2023.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно подпункту "в" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В силу подпункта "в" пункта 32 Положения, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту дороги.
Между тем, разделом III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено, что "Документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров) предусматривающего (-их) выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги".
В целях подтверждения наличия, соответствующего предмету закупки, опыта заказчику необходимо учитывать контракты (договоры) по выполнению работ как по ремонту, содержанию, так и по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Организация, имеющая опыт, выполнения работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, не может не обладать опытом выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорогах.
Таким образом, действия заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по Детализирующему показателю Показателя Критерия, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика, а также материалам дела, на участие в закупке было подано две заявки. В составе заявок в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения работ, прилагались контакты (договоры) как по ремонту, содержанию, так и по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. При оценке заявок, все контракты были приняты комиссией об осуществлении закупок к рассмотрению.
Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 июля 2023 г. N 007/06/48-564/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023