На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - СОС КБНЦ РАН Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0304400001523000006 "Поставка удобрений и агрохимикатов (пестицидов, гербицидов, инсектицидов)",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от СОС КБНЦ РАН о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка удобрений и агрохимикатов (пестицидов, гербицидов, инсектицидов)".
В обращении указывалось, что при заключении контракта обнаружено о допущенной технической ошибке в объеме закупаемых удобрений, в связи с чем, заказчик просит дать возможность внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 19 июня 2023 года было размещено извещение N0304400001523000006 о проведении электронного аукциона "Поставка удобрений и агрохимикатов (пестицидов, гербицидов, инсектицидов)" с начальной (максимальной) ценой контракта -1 646 110,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.06.2023 г., на участие в закупке было подано 3 заявки. Заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем аукциона признан участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта - 1 545 590,15 рублей (снижение НМЦК на 6,11%).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 11.07.2023 г. с победителем электронного аукциона ИП Слененко В.В. заключен контракт N0304400001523000006.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N617).
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приказ N126н).
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка удобрений и агрохимикатов по коду ОКПД2 20.15.39.000 "Удобрения азотные и смеси прочие".
Указанный код ОКПД2 20.15. включен в перечень Постановления N617, а также в приложения Приказа N126н.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию об ограничении допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N17, а также информацию об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом N126н.
При описании объекта закупки заказчиком установлены требования, в том числе, к наименованию товара и объемам закупаемых удобрений:
- Стилет, МД - 110 л, кг;
- Торнадо 500, ВР - 1000 л, кг;
- Миура, КЭ -170 л, кг;
- Квикстеп, МКЭ - 140 л, кг.
При этом, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, начальная (максимальная) цена контракта была сформирована в учетом объемов, указанных в описании объекта закупки.
В случае возникновения необходимости изменения количества поставляемого товара, Законом о контрактной системе предусмотрена такая возможность в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что информация о нарушении Закона о контрактной системе не нашла своего подтверждения. Действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе, соответственно, основания для выдачи предписания о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, отсутствуют.
Кроме того, на момент принятия решения, контракт по данной закупке заключен.
Инспекция, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать в действиях Заказчика отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 июля 2023 г. N 007/06/99-575/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023